2019-04-14 12:14:12Z
Author: Loading...
Продолжаем.
Итак, вам достался Дом Старков. С одной стороны, дом довольно унылый. Много территорий, самые богатые земли - это столица и Орлиное гнездо с гарнизоном 6 - все остальные с 1 знаком, или вовсе без них (Ров Кайлин и Белая Гавань). С другой стороны, у нас почти постоянно на руках 4-ка с 2 мечами и 2 защитные единички. Т.е., войска мы будем терять только при невозможности отступить, или из-за собственной глупости.
1. По традиции, начнем с дипломатии. За Старков она особенно важна, поскольку вы - именно тот дом, который способен переломить ход игры. Если Грейджой идет войной на Ланнистера, ни в коем случае не делайте 2 вещей: не обещайте Грейджою любовь до гроба, и не оставляйте Ледяной залив пустым. Почему? Да очень просто: мертвый Ланнистер - это 6 замков. Ближайший, доступный Грейджою - это Ров Кайлин. Нельзя допустить гибель львов до того момента, пока вы сами не достаточно окрепнете. Ну а если красные будут побеждать, вам это даже на руку: не получите клеймо предателя. Если же Грейджой решил пойти войной на вас, рекомендую ознакомиться с циклом "Северные войны" Юрия Исиченко. Много полезной информации, с разбором конкретных партий. С Баратеоном всегда держите ухо в остро. Баратеон с мечом, который ниже вас по Трону, способен сломить даже очень хорошо укрепленную морскую оборону. Лично я при мире с Баратеоном, все силы бросаю в сухопутную армию, и очень часто из-за этого теряю Узкое море. Не повторяйте моих ошибок)
2. Тесера - зло. Данный ресурс предлагает нам играть в 2 похода, оставляя в Белой Гавани жетон власти. При войне с Баратеоном это вполне неплохой вариант. Редкий Баратеон верит в Вестерос и идет в 3 похода. При войне с Грейджоем же в перспективе более выгодным кажется вариант с 1 походом в 2 коронами (в Винтерфелле - со звездой). При войне с Грейджоем, Белая Гавань - наш основной оборонительный рубеж. Там постоянно будут наши войска, поэтому класть туда жетон - значит, просто выкинуть его.
3. Корабли или рыцари? Большинство новичков предпочитают строить 3 корабля в Дрожащем море. При войне с Баратеоном это оправданно, но только строить надо не в Дрожащем, а в Узком, ибо Баратеон в войне с нами будет стараться быть ниже по Трону, а значит, Паутина или удачные торги могут быть нам очень полезны в завоевании Губительных валов. Терять поход на то, чтобы подтянуть недостающие корабли бывает именно тем шагом, который ведет нас к поражению. При войне с Грейджоем, 3 корабля, особенно на ранней стадии игры - это фиаско. 1 корабль - 1 боевая сила. 1 рыцарь - 2 боевые силы, а кушают они одинаково. 3 корабля - 3 силы, 3 коня - уже 6. В войне против Валирийского меча огого какая разница
4. Быстро в гнездо или пехота - царица полей? Тут сложно советовать. В каждой конкретной ситуации все по-разному. Если вы себя чувствуете комфортно при выходящих событиях Вестероса, всегда выгоднее быстрее занимать собственные территории, чем упираться в одну. С поддержкой из Лунных гор Орлиное гнездо берется гораздо легче, чем катапультой со звездными приказами. Правда, чаще всего, Лунные горы отдаются Баратеону-союзнику. Но с этим можно и потянуть пару раундов, особенно если Баратеон воюет с Ланнистером, и держит Черноводную. Всегда помните, что в Одичалых есть карты с убийством войск. Если у вас будет мало пеших, вам придется убивать рыцарей или корабли. А это всегда болезненнее.
5. Самая главная ошибка по моему мнению - быстрая застройка кораблей в Ледяной залив. В начале игры у нас нет вариантов, при которых это оправданно, если вы воюете с Грейджоем 1 на 1. Если вы плывете вмешиваться в войну Грея и Ланни - еще куда ни шло, да и то - в этом случае вы должны доверять Баратеону больше, чем родителям и правительству вместе взятым. Если подробнее, то я, если играю на Грейджое, и вижу 3 корабля в Ледяном (как вариант - 2 и поддержка с порта), вообще забиваю болт на корабли, оставляю 1 в Закатном, чтобы кидать Набеги, и строю армию рыцарей для давления через Ров. Выигрываю в 100% случаях.
6. Крылышко или ножка? Когда ты Старк - у тебя нет выбора. Кидай 4, потом Русе, и будет тебе счастье. НЕТ! У вас всегда есть выбор. Если вы воюете с Баратеоном, первый же выбор вам придется делать в 1 же раунде, если он зайдет в Узкое море. Кидая 2, вы побеждаете НЕ гарантированно. Станнис держит удар, даже если вы атакуете атакой +1. Гарантированную победу в игре без превесов вам дает только Робб и Эддард Старки. При этом, кидая Эддарда против Пестряка, вы практически сразу проигрываете игру, потому что Русе вам скинут, и вы останетесь с Роббом против Станниса и 2 троек (Ренли и Давос). Кейтлин, хоть и считается самым слабым ноликом, но пока у вас есть звезды, она может быть еще одной двойкой, что важно не только против Бейлона, но и против Баратеона, который скинул Вам Русе и теперь долбится в море. Робб Старк так же крайне полезная карта, позволяющая ВАМ решить, куда отступит противник. Иногда это выгодно. 2 подбитые пешки Грея превосходно тянут лимит в Каменном берегу, и не дают кинуть туда катапульту в подкрепление, а войска Баратеона можно откинуть под свой второй удар куда-нибудь в Лунные горы или КГ (вместо отступления в ту локацию, из которой они напали). Главное - умелые руки и трезвый расчет.
7. Ну и последнее. Без предательства за Старков выиграть очень сложно. У вас 4 "родных" замка, и максимум 2 доступных вражеских (Кремень и Сигард или Клешня и ДК). Седьмой, если речь идет о "быстро" придется брать или у союзника, или ценой больших усилий и большого везения. Но не спешите открывать второй фронт. У обоих ваших соседей есть подлые карты, а Вестерос порой бывает очень жесток, особенно с предателями. В обратную сторону это тоже работает. Если Баратеон не увел пешку с Лунных гор, оставив ее "на фарме", внимательно присматривайте за Орлиным Гнездом. Вдруг оно - седьмой замок вашего союзника?