Online: Read more...
Maximum online:
Donations:

Разбор ошибок новичков. Дом Мартеллов.

2019-04-24 17:55:19Z

Author: Loading...



Итак, вам достался последний из введенных в игру домов. Дом Мартеллов. Непреклонные. Несгибаемые. Не сдающиеся. Что же может пойти не так? Да все, что угодно.

1. По установившейся традиции - дипломатия. Война с Тиреллом манит нас возможностью быстро закончить игру, но в то же время, быстрая Битва или Сбор войск могут развернуть ситуацию против нас. Война с Баратеоном более статичная, и дает нам шанс "обрасти жирком" прежде, чем приступать к активным действиям. Выбирайте противника с умом, основываясь на своих тактических навыках. Если не умеете "блефовать" и предугадывать соперника, лучше воюйте с Баратеоном. В войне с ним меньше шансов умереть. Давайте немного отойдем от традиции, и посмотрим, что нам дают союзы, а не выбор противника. Баратеон на Троне, и если будет воевать со Старком, скорее всего, будет стараться этот Трон быстро отдать. Самые очевидные претенденты на Трон - Грейджой и Тирелл, да еще и постоянные притязания Баратеона на свой "родовой замок" - Штормовой предел, а все, что мы получаем от союза - безопасность на морях. Много это или мало - решайте сами. Союз с Тиреллом дает нам возможность спокойно собирать власть вдали от столицы (Принцев Перевал), не опасаясь поджегов, а вот моря придется защищать своими силами, т.к. Грейджой, скорее всего, будет постоянно пытаться сжечь поддержку Тирелла в море. При союзе с Тиреллом придется постоянно озираться на Звездопад. Есть 1 интересный вариант, но новичкам его советую проводить только с хорошо знакомыми союзниками: обменять Звездопад на Простор. Что это дает? Мартелл может усилить свое давление на Баратеона на суше, фактически, перестав зависеть от Тирелла. В чем недостаток? Если вы с Тиреллом в союзе, значит, Ланнистер воюет с ним, и рано или поздно, а интересы Ланнистера сфокусируются на Просторе, т.к. строить курган мертвых тел в Приморских марках быстро надоедает обоим домам)))



2. Отдавать Принцев перевал в качестве платы за мир с Тиреллом. Несусветная глупость со стороны Мартелла. Тирелл сам должен быть рад миру с вами, т.к. это дает ему время на развитие. Очень редкий Ланнистер берет Приморские Марки в первый-второй ход, т.к. все же опасается Лораса при оголенных тылах. А значит, минимум до 4 раунда столица Тирелла при мире с Мартеллом в безопасности. Во-вторых, Принцев Перевал - это не только безопасный фарм, но и бочка, дефицит которых не позволит вам собрать действительно боеспособную армию. Нельзя отдавать Тиреллу Принцев перевал по еще 1 причине: он граничит с 2 вашими замками. Если Тирелл решит вас предать, Принцев перевал - идеальный плацдарм для этого: туда идеально ставить поддержки, поджеги и походы Лорасом.



3. Жетон власти в Соленом берегу. Это не ошибка, а, скорее, тактически недальновидный ход. Если вы в мире с Тиреллом, и берете Звездопад, 3-я Бочка ничего вам не даст: снабжение 2 от снабжения 3 отличается одной группой из 2 юнитов. Баратеону негде взять 3-ю свою бочку, а значит, вы будете на равных, но у вас колода сильнее и подлее. Лучше пол игры поиграть на 2 бочках, чем в первую же Битву королей остаться без всех преимуществ (Станнис 4, +1 звезда, выше по мечу). Если же вы в войне с Тиреллом, то Соленый берег будет для него приоритетной целью, дабы посадить вас на 1 бочку в Копье, и жетон там долго не пролежит. Чем больше играю за Мартеллов, тем больше склоняюсь к тому, что в 1 раунде выгоднее вообще не ходить с Соленого Берега, а поставить там усиление власти. Но тут уже дело вкуса и предчувствия будет ли Сбор войск.



4. Раш. Приятно построить 3 корабля, и шутя разнести флот Тирелла, если не будет Сбора войск. А если будет? А если будет Сбор власти? А Битва? Эти 3 корабля могут мертвым грузом остаться висеть в вашем море до конца игры, или минимум - до Паутины или удачной Битвы.В начале игры у вас 3 похода на 3 отряда. Надо исправлять эту ситуацию. Мой вам совет: если строите флот в 1 раунде, всегда ставьте 1 корабль в Порт Копья. В Дорнское море - если Баратеон занял Штормовой предел. Как бы сильно мы ему не доверяли, а при Сборе войск построиться в Дорнском море для Баратеона - святое дело. Что дает нам корабль в порту? Во-первых, лишнюю монетку, если придет Игра Престолов, во-вторых - возможность фарма, если пришли Сбор или Битва, и море Тирелла становится неприступным, в-третьих - дополнительную поддержку или возможность занять опустевшее после Арианны море без ослабления своей обороны из Дорнского.



5. Пехота - царица полей. Но только не против Тирелла. Против Тирелла только конница, только хардкор. Почему? Да все просто: у нас 3 замка и всего 1 крепость, а у Тирелла 2 крепости. Нам чтобы создать рыцаря, надо 2 Сбора, а Тирелл собирает его сразу. Т.е., в один прекрасный момент к нам придет цыган с табором коней. И силы наших пешек может не хватить, чтобы сдержать этот натиск. Да и территорий у нас не так много, как у Старка, чтобы требовалось плодить много "зерлингов" Прибавьте к этому свойство Мейса, и вы поймете, что роль пешек Мартелла прискорбна: встать под Арианну, сопроводить Дорана, либо доблестно умереть, сохранив жизнь Рыцарю, когда к нам заявится Гарлан или просто не будет на руках Хотаха или Нимерии.



6. Бодания за Штормовой Предел в войне с Баратеоном. Как бы не был прекрасен собой этот замок с портом, основная сила нашего противника в Королевской Гавани, а главная слабость - бочки. Т.е., Королевский Лес и Королевская Гавань для нас более интересные локации, нежели Штормовой Предел. Им владеть надо тогда, когда мы уже достаточно укрепились в Костяном пути и на треках, и готовимся взять море Баратеона (в порту ШП кораблик-диверсант, который сжигает оборону или поддержку Баратеона в Губительных валах, а на Море штормов - тот, кто должен пробить море Баратеона с поддержкой из ВосточногоЛетнего моря).



7. Взял Драконий Камень/ХайГарден - победа в кармане. Вообще-то, после падения столицы одного из наших соседей, игра только начинается. Теперь вам с удвоенной силой надо смотреть на Штормовой Предел/Звездопад и Восточное Летнее море. Второму вашему соседу может не очень понравиться ваша близость к победе, да и сосед вашего врага не прочь занять "лишний" замок, формально не нарушая мирных договоренностей. Особенно в этом вопросе надо опасаться Ланнистера. Старк вряд ли будет держать большой флот в Узком море, а вот Ланнистеру не сложно перекинуть часть своих войск в Приморские марки. Поэтому если вы идете брать столицу, не расслабляйтесь, а наоборот, начинайте еще лучше продумывать ваши ходы, а так же включайте дипломатию, дабы не получить удар в спину.



8. Последняя в нашем списке, но не последняя по значимости ошибка. На море всегда. Запомните это как "отче наш": ВСЕГДА. Совсем ВСЕГДА в 1 раунде должен стоять поход +1. Без него у Баратеона может созреть план зайти и удержать наше море, а потом настроить 100500 кораблей и запереть нас в лучшем случае в Айронвуде. В худшем - стереть с карты раунда за 3-4. Если вы ставите поход 0, то против 1 корабля Баратеона вам уже придется кидать Оберина, чтобы не проиграть Станнису, а если Баратеон зайдет 2 кораблями - вам уже больно. Убить вам корабль не убьют, но развитие затормозят надолго.

P.S. Мартелл - мой любимый дом, и от этого вдвойне больно, когда новички совершают ошибки. Все их, к сожалению, описать нет никакой возможности, но основные я указал. Если играете за Мартеллов, будьте их достойны, прошу вас)))



Автор: Стас LOMOTS Суховей


6022 2 0