Online: Read more...
Maximum online:
Donations:

Северная Война

2016-07-21 16:44:27Z

Author: Loading...



Выпало мне на днях стать участником довольно интересной в теоретическом плане игры. Я играл Старком и всю партию бился с Грейджоем. Обычно эта дуэль идет со стойким перевесом Грейджоя и довольно часто заканчивается для Старка печально, однако, на мой взгляд, большинство Старков не используют все ресурсы своей позиции.


Приведенная партия иллюстрирует ряд грамотных ходов за Старка, которые по мере накопления погрешностей в игре Грейджоя привели к развороту позиции и к итоговой общей победе Старка в игре.


День 1-й.


Стартовый дебют за Старка – с короной в БГ.


Стартовый дебют за Грейджоя – псевдоактивный, Грейджой пугает Старка вторжением в Ров, но сам оставляет пехотинца в Пайке под сбор власти на следующий день. В отличие от стандартного дебюта Грейджоя этот дебют позволяет собирать больше власти во 2-й и последующие дни до Сбора Войск, но дает меньше нагрузки на Старка в случае выхода Сбора Войск.



Сбор по итогу дня – пехотинец в Винтере и корабль в Ледовом, планируем на 2-й день разбегаться по территории, а в БГ ставить звездную корону для поддержания темпа строительства:



День 2-й.


Вестерос – Сбор, пусто, запрет обороны.


При выборе стратегии Сбора отмечаем тот факт, что на 2-й день Грейджой напасть никак не сможет, так как в Закатном будет всего один корабль, цепочку из Сигарда не построить. Поэтому атаки не боимся, смело разбегаемся по территории. Но держим в уме 3-й день – там к нам придет катапульта+конь+пешка+Бейлон+меч = 10-я атака, нужна 11-я защита.


Как сказали бы шахматисты, позиция носит типовой характер, потому, покопавшись в черновиках к вебинару, достаю оттуда правильный ответ - как и от атаки отбиться и Гнездо с Кархолдом занять.


Сбор тут нужен следующий – из БГ второй корабль в Узкое, дома корабль в Дрожащее и апгрейд одной из пешек в коня:



План действий следующий – конь из Винтера со звездной атакой и звездной поддержкой забирает Гнездо, пешка бежит в Кархолд, второй конь остается в Винтере, в БГ звездная корона. На 3-й день конь из Гнезда возвращается, корабль из Узкого переезжает в Дрожащее, и в итоге получается в обороне 3 коня+2корабля+гарнизон+звезда с поддержки = 11 защиты. На случай, если что-то вдруг пойдет не так, есть еще резерв в 3 защиты с приказа обороны и с поддержки из Кархолда.


Грейджой собрался довольно предсказуемо – построил кучу кораблей. Видимо, не учел запрет обороны, который вносит коррективы в стратегию, так как позволяет бить Ледовым одним кораблем.


Можно было сделать иначе – собрать капу в Пайке, коня в Сигарде (или наоборот), кораблик в Закатное в Кремне. План – пробить Ледовый одним кораблем и притащить в Кремень катапульту, а на 3-й день притащить туда второго коня и атаковать с 11-й атакой. Угроза подобного маневра несколько затруднила бы развитие Старка, так как атака Грейджоя увеличилась бы на единицу, Старку пришлось бы ставить поддержку в Кархолде вместо короны. Грейджой же потерял бы с этого 1 жетон – за счет короны в порту, а не в Пайке/Сигарде. Имхо выгодно. Правда, всего 2 корабля и пустующее Закатное.


Альтернативная реализация той же идеи – собрать в Пайке/Сигарде корабль и апгрейд пехотинца в коня/капу. В этом варианте получаются 3 корабля (в Закатном тоже), но при уходе из Пайка/Сигарда не удается оставить там пехотинца под сбор власти.


В итоге приказы получились такие:



Здесь я допустил небольшую ошибку – поставил поджог в Ледовый. Надо было приказ похода ставить и уходить в порт, чтобы не давать Грейджою возможность разменять мелкую карту. Такие небрежности иногда заканчиваются для Старка довольно печально день на 4-й или 5-й. Хотя здесь вышло скорее наоборот – Грейджой сбросил Ашу (надо было Теона), которую полезнее придерживать в руке.


По итогу 2-го дня:



День 3-й.


Вестерос – снабжение, игра престолов, запрет атаки+1


Неплохо, разжился второй бочкой, да и Гнездо с Кархолдом очень удачно прямо перед ИП взял.


Приказы 3-го дня ставим в соответствии с планом 2-го дня, в Винтере получается воткнуть звездную корону, надо успеть настроить как можно больше войск до первой Битвы Королей, потом может стать не до этого.



Грейджой, видя, что Винтер неприступен, и Старк при этом активно развивается, начинает понемножку нервничать.


Вообще замечу, что в Игре Престолов умение защищаться зачастую даже более важно, чем умение атаковать. Потому что обороняющейся стороне во-первых, помогают (или хотя бы сочувствуют) другие игроки (даже союзники агрессора), а во-вторых, когда агрессор упирается в глухую стену, он начинает тильтовать и ошибаться. Эти факторы в сочетании друг с другом иногда позволяют резко перехватить инициативу в игре, причем, что очень важно, в поздней ее стадии, когда на дипломатический разворот стола уже нет времени.


В данном случае Грейджой допустил первую серьезную ошибку – видя, что войска простаивают, попробовал найти им хоть какое-то применение и добил армию Тирелла, которую отогнал Ланнистер. Тем самым во-первых, нажил себе врага (до этого Тирелл был нейтрален), а во-вторых, зачем-то потратил Дагмера, второго защитника (опять же, надо было Теона).



Проблемы с Тиреллом вот так сразу не проявились, но в средне-поздней игре начали чувствоваться - то поддержку в Закатном сожжет по моей просьбе, то флот со звездной атакой поставит, все это напрягало и заставляло дополнительно страховаться.


И тут же, не отходя от кассы, вторая ошибка – занял Ров пешкой. Решение сомнительное – даже если будет Сбор, Старк все равно первым ходом убьет все, что будет у Грея во Рву.


По итогу 3-го дня:



День 4-й.


Вестерос – пусто, Битва Королей, запрет корон. Еще прибежали одичалые, но Ланнистер бесплатно отбился от Разведчика-Ворона (остальные поставили 1 или 0).


Ну, что-ж, вот и судный день – первая Битва, да еще и с запретом корон … хорошо хоть мясца успел набрать, в худшем случае свалю из Винтера и перекантуюсь в Гнезде до следующей Битвы.


Расклад по жетонам:


14 – Тирелл

13 – Грейджой, Баратеон

11 – Ланнистер

9 – Старк

4 – Мартелл


По хорошему, в таком положении Старку оптимально купить Трон и больше ничего не тратить, терпеть до следующей Битвы. Покупка Трона нужна для инициативы в набегах, ну и от одичалых какая-никакая защита.


Размер ставки определяется раскладом по жетонам – первая четверка явно не хочет оставаться без звезд, поэтому не будет опускаться ниже 9-ти жетонов. То есть максимально ожидаемая ставка – 5 от Тирелла, вот я и поставил столько же (король мой союзник).


Расчет оправдался – Грейджой поставил 3, Ланнистер 2, остальные по нулям. В принципе, можно было и 3-4 ставить, все равно Тирелл скорее за Мечом пойдет, чем за Троном, но чуть подстраховался.


Торги за Меч пропустил, Грейджой психанул и поставил 8, Тирелл - 6, Баратеон -3, остальные по нулям. Имхо Грейджою надо было максимум 5 ставить, чтобы 5 жетонов на Ворона оставить, а Тирелл даже если перекупит, все равно потом от Дорана потеряет.


В торгах за Ворона Грейджой и Мартелл не участвовали, поэтому я особо тоже, и на правах короля почти бесплатно получил одну звездочку, еще и 3 жетона остались.


Итоги торгов следует признать отличными – занимая лишь 5-ю позицию по жетонам против 2-й у Грейджоя получилось сохранить расклад с первым и последним походом в раунде. Пусть звездочка всего одна, но до начала торгов даже об этом можно было лишь мечтать.



Расстановка приказов понятная – выбиваем Грейджоя из Рва. Перевес по Трону позволяет комфортно пользоваться поддержкой из БГ, обеспечивая защитой и Винтер и Ров. Из-за отсутствия пешки удар по Винтеру всего лишь 9, нужна 10-я защита, а там 9-я чисто на статике, достаточно оставить хоть кого-нибудь в Винтере чтобы отбиться.



Небольшая небрежность в расстановке – нужно было в БГ ставить простую поддержку, чтобы получить возможность сыграть в 3 похода, гарантируя невозврат Рва Грейджою в этом раунде.


Впрочем, для Грейджоя отбивать Ров все равно смысла мало (завтра будет то же самое), поэтому и так сойдет. Переводим одну пешку в Гнездо, второй пешкой отбиваем Ров (Эдуард, настало твое время), конь остается в Винтере, пешка из Кархолда оборачивает в Клешне колоду.


По итогам 4-го дня:



Как видно, позиция довольно комфортная – общий объем войска 13 против 10-ти у Грейджоя, две точки сбора жетонов, правильная оборонительная стойка с двумя конями в БГ. Ну и положение по трекам приемлемое.


День 5-й.


Вестерос – пусто, Битва Королей, запрет поддержки.


Вот он, бич всех Старков – паутина лжи, столько добротных оборонительных построений развалилось при ее выходе …


Впрочем, дело упрощает повторная Битва, ибо к ней я подошел с 3-мя жетонами (у Бары/Лани пусто, остальные по 2). В итоге ставок 1-1-0 хватило на Трон, Меч и звездочку.



Обратите внимание на тонкий момент - здесь и далее я старался ставить Грейджоя повыше по Трону. Причина - чтобы я имел побольше времени на раздумья после хода Грейджоя, ну и чтобы он имел поменьше времени после моего хода. При игре с коротким таймером лишние несколько минут никогда не лишние.


Этот день оказался самым сложным для расчетов. Основная проблема – у Грейджоя при соединении армии получается 10-я атака с Бейлоном, а у меня в Винтере без приказа обороны лишь 8 получается (с Мечом 9). В принципе, особых комплексов по этому поводу не имею, мог бы и оборону поставить, но возникла идея интереснее …


А именно – вытряхнуть Бейлона атакой корабля из порта, там ведь максимум 3-я защита будет, 2-й атаки с Мечом должно хватить. Причем, поскольку у Грейджоя нет защитных карт, Эдуард порежет оба корабля, то есть Бейлона полюбому кидать придется – одним корабликом еще можно было бы пожертвовать, но два как-то жалко.


Однако если ударить первым походом, то Грейджой сбросит Бейлона и тут же пробьет Винтер, пока туда не вернулись кони. Значит, надо сначала вернуть коней. Но тогда Грейджой сможет укрепить Ледовый переводом корабля из Закатного. Но тогда он не сможет ударить по Винтеру, и можно ставить туда поход вместо обороны.


Пока все это просчитал и перепроверил, чуть таймер не просрочил. Получились такие вот приказы:



Грейджой, судя по его дальнейшим действиям, поставил приказы похода в море просто для передачи хода – чтобы ударить в Винтер последним походом, а вот наглости с атакой из порта не ожидал. Трудно бывает оперативно понять, что вроде бы беззащитная жертва может и огрызнуться … Кони пришли в Винтер, а вот Ледовый Грейджой укреплять не стал, подвигал корабли вверх-вниз, за что и огреб Эдуардом, потеряв Бейлона.


По итогу 5-го дня:



День 6-й.


Вестерос - Сбор, Битва Королей, одичалые.


Уже 3-я Битва подряд … а жетоны остались только у меня и Тирелла, остальные их почти не добывают, погрязли в войне.


Собрал пешку в БГ, сгрейдил пешку в коня во Рву и пешку в капу в Гнезде. Думал насчет второго корабля в порту Винтера, но решил не портить раньше времени снабжение, а сосредоточиться на ударе по Сигарду.


Грейджой же решил подстраховаться от атаки из порта и собрал в Ледовом 3-й корабль. Имхо зря, так как из-за этого уменьшился общий объем сбора (всего 2 единицы вместо 5-ти).



Имхо Грейджою надо было собирать коня в Сигарде, корабль и грейд пехотинца в Пайке, пехотинца в Кремне. Да, это увеличивало шансы потерять Ледовый, но расклад был уже такой, что впору об обороне задуматься. Однако разворот мировоззрения Грейджоя еще не случился, и он продолжал до упора давить на газ.


Итоги торгов получились предсказуемые:



И возмездие последовало незамедлительно, Сигард ведь беззащитен, Грейджой даже поддержку в море не поставил, укрепляя Ледовый, а, судя по поддержке в Ледовом, он все еще собирался атаковать Винтер ...



Первым же ударом единственного коня убивается и конь и катапульта, причем для этих целей хватило Амбера, так как защитных карт у Грейджоя не было. Как и Бейлона. Да, потом коня выбили обратно, но сухопутной армии у Грейджоя почти не осталось – лишь конь и катапульта в Сигарде.


Два коня из Винтера неспешно перебазировались в Ров и Близнецы, и до Грейджоя наконец-то дошло, что в этой игре он уже не хищник, а жертва. Начались просьбы Ланнистеру поставить на 7-й день поддержку в Риверран, а то и до беды недалеко …


Правда, это не особо помогло бы, так как даже суммарно с Ланнистером Грейджой собирал бы максимум 9-ю защиту, а у меня с катапультой, двумя конями, звездной атакой и Мечом получалась бы 10-я атака.


Параллельно рассматривал мысль собрать в порту Винтера еще 2 корабля и очистить Ледовый, ну или еще раз вытряхнуть Бейлона, обернется же когда-нибудь у него колода ...


Итоги 6-го дня - полная доминация Старка:



На этом методическая часть повествования закончена, проиллюстрирована грамотная игра Старка, при которой преимущество по чуть-чуть накапливалось каждый день, и в итоге привело к подавляющей позиции, в которой Грейджой уже не думает об атаке, а пытается удержать хоть что-то из своей территории.


Ключевым действием тут вижу приказы 3-го дня (задуманные еще во 2-й день), именно они создали базис, на котором строилась вся дальнейшая игра. И отчасти торги 4-го дня. Позиция Старка по итогу 4-го дня получила необходимый запас прочности даже на случай неблагоприятного развития событий, а дальнейшие подгоны от Вестероса вкупе с ошибками Грейджоя позволили перехватить инициативу.


По опыту наблюдений за другими Старками скажу, что в большинстве своем они бы разыгрывали эту партию иначе - или не смогли бы поддержать строительный темп, или не взяли бы Гнездо, или еще что-нибудь - за бочками бегали бы, например, ну или массово корабли плодили. А на торгах 4-го дня всеми силами пытались бы купить звезду. И о перехвате инициативы не особо задумывались бы, построили бы себе бункер и сидели в нем до упора. Не надо так ...


Ну и в порядке художественной ценности расскажу, что было в конце игры. А было там не столь удачно, как в начале - от одичалых пришел Король-за-Стеной и пришлось принять мужественное решение отдать звезды, сохранив Меч. Заодно неправильно выбрал жертву - сбросил Мартелла (у которого было уже 6 замков). Интерфейсная недоработка - окно выбора жертвы блокирует скроллинг основного окна, поэтому я не смог посмотреть, на какой позиции по Трону стоит Мартелл, и опасался, что он первым же ударом отхватит 7-й замок. Но Мартелл был 5-м, и его уже втроем мочили, поэтому надо было назначать Грейджоя, а так он звездочку получил.


Потом Баратеон-новичок, воюя больше с интерфейсом, чем с Мартеллом, 2 раза не смог выбрать правильную карту для оборота колоды Русиком, разок даже потеряв из-за этого море (Мартелл давал мне поддержку). Пришлось оборачивать по старинке, поэтому об атаке на Сигард пришлось забыть, лишь в 10-му ходу армия пришла в боеготовность.


Еще была аналогичная попытка Ланнистера обернуть колоду в Сигарде, когда я поддержал его из Рва, и оборот превратился в потерю Сигарда.


Всё надеялся на еще одну Битву, чтобы получить звезды и последнее место по Трону (в 10-м раунде нужно именно оно), но ее так и не произошло.


Впрочем, за это время Грейджой не особо укрепился, получилось даже отжать у него Ледовый, собрав 3 корабля в порту Винтера при выходе очередного Сбора. Ну и в 10-м раунде забрал у Грейджоя Кремень и у Ланнистера Клешню.


Итог партии - 1-е место с 6-ю замками:




6690 6 0