2019-06-01 17:50:31Z
Author: Loading...
Добрый день.
Наконец-то дошли руки написать про Тиреллов. Долго откладывал, много раз редактировал, а все потому, что если вы новичок, то ваша самая первая и главная ошибка - это выбор дома Тиреллов. Дом сам по себе очень сложный: в его подчинении единственный двойной замок вообще без знаков, всего 3 легкодоступных бочки, и всего 2 локации с коронами. Это гораздо меньше, чем у любого его соседа. Но разработчикам было этого мало: пятое очко Сбора они дали Тиреллу в Просторе, который у опытных игроков называется "Городом с девушками с низкой социальной ответственностью", т.к. за игру может поменять владельцев до 6 раз (у меня лично были прецеденты, когда Простор брался Старком). Итак, из всей кучи ошибок, которые совершаются порой даже опытными игроками, какие же самые критичные? Давайте подумаем.
1. Дипломатия. У Тирелла она отсутствует в принципе. Оба ваших соседа, а так же сосед по диагонали, хотят вашей крови и земель. В начале игры у них у всех есть звезды, а у вас...у вас есть второе место по мечу и Лорас. И Мейс. И КШ. Которые в начале игры более чем бесполезны. Но даже в такой ситуации нельзя молча страдать в своем углу. Если Грейджой нападает на Ланнистера, активно принимайте участие в примирении Старка и Баратеона, потому что в случае мира между ними вам проще будет натравить на Баратеона Мартелла, обещая атаковать Грейджоя по морю при первой удачной возможности. Если же Грейджой идет на Север, в ваших интересах уговорить Ланнистера взять в первый ход не Черноводную, а Приморские марки. В этом случае Мартеллу будет сложнее взять Хайгарден в 3 ход при отстутствии Сбора Войск 2 раунда подряд. В более поздней игре не лишним будет попытаться договориться с Грейджоем о взаимном несжигании морей, а так же с Баратеоном об отсутствии набегов на Королевскую Гавань и Королевский лес. Запомните: ваша основная задача в первые 3-4 раунда - ВЫЖИТЬ. Обещайте что угодно, кроме своих морей и замков. Все-таки, обман - часть этой игры. А за Тиреллов иначе не выжить. Только вырастая они крепнут.
2. Западное Летнее море. В первый ход брать его обязательно. Если вы воюете с Мартеллом, в случае Сбора войск, он собирает войска раньше. Заняв Звездопад, он построит 1 корабль в вашем море, и выбивать его оттуда вы будете долго и упорно. Если же вы воюете с Ланнистером, лишняя поддержка на Приморские марки может стать именно той боевой силой, которой вам хватит для реализации Лораса. Ну и доступ к большему, нежели из Пролива Редвин, территориям лишним не будет. Брать ли Звездопад в первый ход - тут уже вопрос опыта и предчувствия. В надежде на Сбор, Звездопад выглядит привлекательнее. Даже без Сбора он интереснее хотя бы тем, что если Мартелл атакует нас там раньше, чем морем, будет шанс купить лишний раунд в своем море ценой жизни пешки и сброса Королевы Шипов (снять приказ атаки с Восточного Летнего моря).
3. Фарм или развитие? Очень часто вижу как пешка из Дорнских марок начинает экспансию на Принцев Перевал, костяной путь или Простор.. Данный ход не совсем понятен...Мартеллу долго идти до Принцева Перевала, да и воюя с вами, он будет стараться собрать как можно больше войск в Солнечном Копье до того, как выпадет Сбор Войск, т.к. его единственное преимущество перед вами - это звезды на старте, и только реализуя его, он будет иметь шансы на победу. Если же вы воюете с Ланнистером, то заход пешки в Простор - это лишний повод Ланнистеру сыграть Серсею или Клигана, ну или получить 2 жетона Тайвином, если вы достаточно сильно укрепитесь там. Помните: ваше главное преимущество - быстрый набор войск по Сборам: в двух крепостях родится по 2 рыцаря за Сбор, и они тут же оказываются на передовой, в то время как Ланнистеру приходится тратить поход на переброску рыцаря из Риверана, а Мартелл так вообще повелитель пеших со своими тремя замками. Пока ваши враги не поджали вас, пешка в Дорнских должна фармить. В дальнейшем, в зависимости от ситуации за столом, в Дорнских марках ставится либо набег, либо поддержка. Фарм переезжает на Арбор и порт Староместа.
4. Двойной Лорас. Оставляя Лораса 6-ой картой, мы можем получить то, что называется "двойной Лорас": возможность дважды переложить приказ похода в область, в которой мы побеждаем Лорасом. В чем проблема? В том что у обоих наших соседей есть карты, которые контрят нашего Лораса. А именно - Арианна у Мартелла и Тирион у Ланнистера. Прежде, чем идти на такой шаг, неплохо бы как-то выманить эти карты у противников, а так же понимать, что после похода Лорасом, будет ход других игроков, а у вас войска на передовой и слабая карта на сброс в руках. Говорят, Клиган очень любит такие ситуации))) Да и Тирион будет не против заблокировать вам Лораса, чтобы он ушел в сброс седьмой картой. Играйте двойного Лораса только когда наберетесь достаточно опыта для просчета всех вариантов развития ситуации. Эффективнее всего Лорас на Паутине лжи. А уж двойной Лорас...но Вестерос предугадать сложно. Особенно третью колоду.
5. Блуждающий рыцарь. Если во 2 раунде не было Сбора войск, вне зависимости от того, кто ваш противник, и куда вы отправили пешку из ХайГардена, НЕ ТРОГАЙТЕ ГРЕБАННОГО КОНЯ В СТАРОМЕСТЕ. Лучше поставьте на него корону или поддержку. Если в 3 раунде не будет Сбора войск, но будет Битва королей, полезно иметь юнита в замке, на которого можно поставить приказ усиления власти со звездой (сбор войск). Ваше главное преимущество - возможность быстро построить и отправить в бой "кулак" из рыцарей. Отводя одного из них в Три Башни или еще куда-нибудь, вы замедляете сами себя.
6. Ранняя Паутина = взятие Королевской Гавани. Королевская Гавань хороша на роль седьмого замка, ну или на роль могилы для всей вашей армии. Что вам нравится больше? Если вы в мире с Ланнистером, это не значит, что он поддержит вас при контратаке Баратеона. Скорее он сам выбьет вас оттуда, а потом еще и добьет отступившие войска в Просторе. Если же вы воюете с Ланнистером, брать Королевскую гавань тем более глупо: корабли Баратеона в этом случае ТОЧНО вас не поддержат, и вы ТОЧНО получите атаку Ланнистером по вам Клиганом. А Бринден Черная Рыба, к сожалению, у Старков.
7. Игра от обороны. За Тиреллов это - верная смерть. Мартелл рано или поздно, но продавит вашу оборону, т.к. у него есть Доран, способный оставить вас без трека, обеспечивающего вашу обороноспособность. К тому же, на защиту и моря,и суши, надо очень много войск, которых у вас в начале игры просто нет, а к середине игры может уже не быть, т.к. башен в вашей колоде всего 2, по одной на каждой из единичек. Сама колода как бы намекает вам, что вы - атакующий дом. Вот и атакуйте. Но только с умом. Ходить последним не всегда плохо. Ибо при равенстве по звездам и количеству походов, ваш всегда оказывается последним. Самый благоприятный для Тирелла Вестерос - это Битвы через раунд. Потому что при таком раскладе вы можете балансировать между "выше и ниже" по Трону. Ну а звезды и положение по мечу - тут вам Арбор и Дорнские марки в помощь. Больше вас фармить могут только окрепнувший Старк или дерзкий Баратеон. При благоприятных условиях, так же как и вы, будет фармить Ланнистер. Ваша задача при войне с ним - не дать ему такой возможности, агрессируя, и заставляя ставить в Риверане поход/поддержку, но только не усиление власти. С Мартеллом несколько проще: если он не успел пробить ваше море до Сбора войск, идти ему придется по суше, а там у вашей кавалерии с Мейсом и Лорасом будет преимущество. При войне с Ланнистером, ваша главная стратегическая территория - это Приморские марки. Заняв их, вы можете поддерживать свои войска из ХайГардена, и создавать давление на Ланнистера. В более поздней игре, можно попробовать пройтись Лорасом по Черноводной в Харенхолл или Каменную Септу. Но этот маневр опасен тем, что совместные действия Баратеона и Ланнистера могут похоронить забредших в тыл солдат. В войне с Мартеллом, при равенстве сил на море, главной ареной боевых действий становится Принцев Перевал и Костяной путь. Сыграв Королеву шипов, вы можете удрать мешающую вам поддержку, и атаковать из Принцева Перевала Лорасом или Гарланом. Вопрос только в том - как долго вы сможете удерживать Принцев Перевал, и насколько опытный вам попадется Мартелл.
В остальном наберитесь терпения и спокойствия. У Тиреллов всего 6% побед, а ведь за них часто играют и достаточно опытные игроки. Вестерос бывает жесток. Но это не повод опускать руки и сливать игру. При "плохом" Вестеросе включайте дипломатию, подтягивайте другие дома к вашему конфликту, и помните: пока у вас есть сухопутные войска, вы можете брать земли и замки.