2019-05-11 17:03:28Z
Author: Loading...
2 самых интересных дома "на сладенькое".
Итак, кальмары/негры/черные - это все про них - дом Грейджоев. Ныне почти полностью уничтоженные в сериале, но очень сильные в игре. Ошибки за них, обычно, заканчиваются блиц-кригом и победой одного из соседей. В чем же эти ошибки?
1. Дипломатия. Грейджои - дом очень сильный. И практика показывает, что данный дом способен противостоять и двум, и даже трем соседям при благоприятном Вестеросе. Но пренебрегать дипломатией, особенно в начале игры, за них не стоит. Объединенные Ланнистер и Старк могут сильно попортить кровь, особенно учитывая перевес в мечах и башнях в пользу мечей. Тирелл, если не воюет с Мартеллом, тоже довольно опасен, а в союзе с Ланнистером даже смертельно опасен. Но и Старка нельзя списывать со счетов. Эти северные партизане спят и видят как бы урвать у нас Сигард и Кремень, чтобы закончить игру по 7 замкам, не пробивая море Баратеону. Не зависимо от того, с кем вы решили воевать, обязательно сделайте 2 вещи: заключите мир/союз/пакт о ненападении со вторым соседом, и заручитесь поддержкой Баратеона. Лояльность короля никогда не бывает лишней, и даже если во 2 раунде не выйдет Трон из Клинков, всегда полезно поддерживать добрососедские отношения даже с игроком на другом конце карты. Вдруг в следующей партии он окажется вашим соседом? Или возьмет Ворона/Меч на следующих торгах? Тиреллу вы можете предложить только не ставить поджеги друг другу на море. Слабое утешение, особенно если он тайно договориться с Ланнистером. Но тут уж ничего не попишешь.
2. Грейджои - сугубо морская держава. А вот и нет. Виктарион прекрасно работает и на суше, и даже если в поддержке стоит один корабль, становится четверкой, а если 2 или 3... Ну, в общем, вы понимаете. Если вы воюете с Ланнистером, вам нужен контроль 3 морей. Какими силами вы его получите - не столь важно. Если у Ланнистера нет флота в Закатном море, Золотом проливе и Заливе Железных людей, а Тирелл и Старк не могут пробить Закатное, значит, вы все делаете правильно. Лимит из 3 кораблей в ЗЖЛ (Ледяном море при войне со Старком) - это уже на поздней стадии игры, когда вас не сковывает лимит 3-2-2. При войне со Старками ситуация с морями сложнее. Некоторые "умные" Старки строят много кораблей в Ледяном море. Пробивать их Виктарионом, или построить больше сухопутной армии, пока у Старка весь лимит занят кораблями - дело вкуса и опыта. Но всегда помните, что лимит снабжения юниты кушают одинакого, а Рыцарь - это 2 боевых силы, а корабль - лишь 1, и у вас всего 1 карта, способная усилить кораблики.
3. Кладбище в Винтерфелле. Даже при неудачном Вестеросе, Винтерфелл падает во 2-3 ход. А дальше что? Без надежного тыла, мы будем хоронить войска в Винтерфелле, пока не поумнеем, или не потеряем последнего пешего в размене "Удар в Бриндена - контратака Эддардом". Так же не рекомендую отправлять на Стену больше 1 пешего юнита. Сам не раз подлавливал и вырезал войска Грейджоя, готовящие удар из Черного замка. Пешка в Черном замке - это поджег, в ход без поджегов - фарм или поддержка. Не более. Нападать на 1 пешего воина Старк вряд ли станет, а вот крови он ему попортит. Наши главные оборонительно-наступательные рубежи - это Каменный берег и Сероводье. Не стоит торопиться и брать то, что в тот же ход можете потерять. Копите силы и бейте "наверняка". Нолик вам в помощь (о нем чуть ниже)
4. Кладбище в Риверане. Брать или не брать Риверан при войне с Ланнистером - сложно советовать. Тут каждый выбирает для себя сам. Но что делать, если "Вестерос не зашел"? В принципе, бросив все силы на защиту Риверана, мы, скорее всего, либо удержим, либо отобьем его. А что дальше? Войска Ланнистера стоят у наших ворот, а ответить им нам нечем. Попытка драться за Риверан чревата для нас потерей всей сухопутной армии. Если уж Вестерос во 2 раунде не дал нам Сбор войск, лучше пофармить в Сигарде в надежде на Битву Королей. Не забывайте так же, что тезис про контроль 3 морей работает в обе стороны. Если Ланнистер возьмет 3 моря (Закатное, Золотой и Железных людей заливы), ваша участь так же будет плачевной.
Ремарка: это - одна из причин, почему лично я не воюю Грейджоями с Ланнистерами. Старк вряд ли возьмет ваше море, а вот Ланнистер вполне способен. Игры с Вестеросом редко хорошо заканчиваются. Но каждый Грейджой должен иметь в активе своего опыта красный Пайк, иначе невозможно научиться играть
5. Крутить руку на 0. Ваш нолик - это второй по силе нолик после Дорана. Он настолько крут, что контрит самую контрящую карту игры - Тириона. Да, использование жреца стоит 2 жетона власти, но поверьте мне, бывают ситуации, когда оно того стоит. Вот некоторые из них: оборона Риверана (очень часто баланс сил очень хрупок, Киван пробивает Бейлона, но проигрывает Теону, а Теон проигрывает Клигану, при том, что Бейлон выигрывает), взятие Ледяного залива (та же ситуация в паре Бейлон-Виктарион против Эддарда-Кейтлин), оборона Закатного (Лорас или Королева Шипов), а так же - развод Старка на Русе Болтона (если Русе выигрывает бой, вы не несете потерь, а Старк теряет свое преимущество на какое-то время)
6. Верить Ланнистеру. Если вы не уверены в Ланнистере на 120%, не верьте его обещаниям не строить флот в Заливе Железных людей. Помните, что взятие 2 из 3 морей и последующее взятие Пайка, уже ломает вам игру, и заставляет защищаться атакующей колодой. К тому же, убийство Тирелла или взятие прибрежных земель Баратеона не дает Ланнистеру победы. А вот взятие ваших земель - дает почти наверняка. Сидя на 6 замках, 4 из которых имеют 2 очка сбора и 2 символа (бочка/корона), Ланнистер будет явным и беспрекословным фаворитом (ровно как и вы, если скушаете его первым). Всегда озирайтесь на его действия, не давайте строить флот, даже в порту, потому что флот в порту очень быстро превращается во флот в Заливе Железных людей. Война на Севере больше тактическая. Не тратьте сильных карт, если не уверены, что успеете прокрутить руку, а Ланнистер не вызывает полного доверия и ходит раньше.
7. Крутить руку на Бейлоне. Никогда не оставляйте Бейлона 6 или 7 картой (при мертвом Ланнистере - 5 или 7). Практически вся ваша война строится вокруг этой карты. Отдавая ее в сброс, вы теряете свое главное тактическое преимущество на ближайшие 6 боев. Почему нельзя оставлять Бейлона шестой картой в руке? Потому что у Баратеона есть Пестряк, а у Ланнистера - Тирион. Обе эти карты способны заставить вас покрутить руку на Бейлоне, а это плохо.
8. Раз уж заговорили о Бейлоне, помните, что у любой карты в игре есть антикарта (кроме Бриндена Черной Рыбы - этот гад не пробивается ничем). В вашем случае, это целый набор антикарт. Во-первых, Кейтлин Старк - она получает боевую силу не от карты, а от обороны. Помните это, нападая на укрепления Старка. Во-вторых, это Серсея Ланнистер и Королева Шипов, просто потому, что обнулять их некуда, а свойство сработает (у Серсеи при победе). В-третьих, Киван Ланнистер: при использовании против него Бейлона в защите, вы отнимите 1 боевую силу, а он получит бонус от всех пеших в бою. В-четвертых, Станнис Баратеон и Давос Сиворт. Благодаря их свойствам, Станнис против Бейлона станет 1-кой, если Баратеон ниже по Трону, как и Давос, если Станнис в сбросе. Очень часто в погоне за седьмым замком приходится атаковать Баратеона, и про свойства этих карт, к сожалению, забывают.
Ремарка: если вы играете с драфтом карт, так же против Бейлона опасны Саладор Саан и Виктарион - первый сделает вашу силу равной 2+звезды на море, а второй наоборот, потеряет 3 силы от карты, но удвоит корабли.
В остальном всегда приносите дары Мертвому Богу, чтобы карты Вестероса были вам благосклонны, и помните: быстрая победа - предвестник поражения.