2016-03-28 13:02:31Z
Автор: Загрузка...
Дом Грейджой, как и в базовой версии, в дополнении «Танец с драконами» является одними из основных претендентов на победу. Обладая отличной колодой, неплохими стартовыми позициями и возможностью с легкостью воевать на два фронта , Грейджои очень сильны и загубить их может только крайне неудачный Вестерос в первые два раунда или же плохо продуманная дипломатия. Ниже остановимся на каждом пункте подробнее.
Стартовая расстановка
Грейджои традиционно занимают первое место на треке Вотчин, не имеют звездных приказов, зато, в отличие от базовой версии, стоят третьими на треке Железного трона. Конечно, основным преимуществом стартовой расстановки «серых» является полный контроль над всем западным морем (исключая проливы Ланнистеров и Тиреллов), что дает возможность строить дипломатию с самого начала так, как вам нужно. Но, к сожалению, на суше не все так гладко, как на море. Имея в активе всего одну крепость и не так много войск, есть шанс быть обескровленным в самое короткое время.
Разобравшись с начальными позициями, поговорим о картах дома:
Эурон Вороний Глаз (4) – четверка, текстовое свойство которой напоминает Станниса из классической версии игры, только здесь бонус +1 дается за трек вотчин, а не трон. В начале партии, понятное дело, не работает, но потом, если вы вдруг потеряли меч, может стать очень полезной. В сброс отправлять не стоит, как и любую другую 4.
Виктарион Грейджой (3) – сильная карта с двумя мечами, полностью блокируется только несколькими картами в игре. Нежелательно отправлять в сброс.
Аша Грейджой (2) - двойка с башней, единственной башней в колоде, но даже несмотря на это – вторая в очереди в сброс.
Родрик Чтец (2) – уникальная двойка, позволяющая в случае победы посмотреть одну из трех колод Вестероса, выбрать нужную карту и положить ее сверху. На самом деле, одна из самых вариативных карт в игре. В зависимости от текущей ситуации, можно обезопасить себя (отодвинуть сбор войск в начале) или же, напротив, обострить ситуацию в следующем раунде (устроить неудобную «Битву королей», например). Крайне нежелательно оставлять ее в сброс, особенно ближе к концу игры.
Кварл Девица (1) – единица, позволяющая собрать три жетона, если вы атаковали и проиграли. Особенно удачно смотрится в связке с нулем Грейджоев в последних раундах. Не желательно оставлять в сброс, особенно ближе к концу игры.
Сир Харрас Харлоу (1) – единица с мечом, идеальная карты для сброса.
Эйрон Сыровласый (0) – сильнейшая карта в игре, блокируется только Королевой Шипов и отсутствием жетонов власти. Во всех остальных случаях может взять / защитить любую область. В сброс ни в коем случае.
Дипломатия
Теперь, оценив позиции и разобравшись с картами, самое время поговорить о том, что с этим всем делать. Как я и писал выше, изначальная сила дома позволяет вам диктовать свои условия, но не нужно себя переоценивать, т.к. заигравшись в победителей на старте, можно проиграть игру целиком. Но и воевать один на один вам, скорее всего, тоже не дадут. Поэтому оптимальным решением является война на два фронта. Несмотря на то, что Грейджои граничат на старте со всеми пятью домами, и с течением партии будут воевать хотя бы раз со всеми из них, основными претендентами на долгосрочную войну являются три дома: Тиреллы, Ланнистеры и Болтоны. На возможных парах остановимся подробнее.
Война с Тиреллами и Болтонами, союз с Ланнистерами
Это, на мой взгляд, оптимальная дипломатия и верный путь к успеху.
Во-первых, союз с Ланнистерами не обязывает нас освобождать их море, дает возможность контролировать угрозу предательства, выраженную в количестве кораблей в Золотом Проливе. Во-вторых, самим «красным» это очень выгодно, так как не нужно защищать свои земли с самого начала и позволяет потратить время на сбор власти и наращивание боевой силы. В-третьих, чаще всего Ланнистеры при таком раскладе будут воевать с Тиреллами, а это очень важно, потому как один на один Тиреллы очень сильны. Ну и приятным бонусом к такому союзу идет владение «красными» Железным Троном, значит, на ближайших торгах или нашествии одичалых у вас будет все в порядке.
Теперь рассмотрим расстановку приказов на первый раунд при мире с Ланнистерами:
Это универсальная расстановка, не зависящая от Болтонов и Тиреллов. Давайте рассмотрим ее подробнее с севера на юг:
Во-первых, почему не поддержка в Ледовом Заливе? Есть вариант ставить туда поддержку, но это абсолютно бессмысленно, так как даже с поддержкой Болтон из Винтерфелла походом +1 имеет боевую силу 4, в то время как мы имеем в лучшем случае 2. Поэтому оптимальным решением я вижу ставить там набег, на случай, если Болтон решит собрать корабли в порту Винтерфелла, например. Отсюда и усиление власти на Каменном береге, а не оборона. Даже с ней и поддержкой в Ледовом мы имеем максимальную силу 3, в то время как Болтон может нас или порезать, или выбить сильную карту в любом случае. Поэтому атаку Болтона на Каменный берег бояться не стоит, она произойдет в 9 случаях из 10. Смело кидайте Ашу и надейтесь на отступление в Кремень.
Следующий пункт – усиление власти в Пайке. Жетоны нам нужны и для Битвы, и для Эйрона, а походов мало, поэтому перемещать рыцаря из Пайка в первом раунде смысла нет, гораздо практичнее собрать жетоны.
Теперь остановимся подробнее на походах. Первым стоит играть поход кораблями, два (или один) из которых следует завести в пролив Редвин. В дальнейшем это даст вам много преимуществ, а после захвата Староместа сделает вашу оборону на юге непробиваемой.
Что касается пешек в Приморских Марках, то здесь есть несколько вариантов. Первый – одной пешкой уходим в Арбор для последующего сбора жетонов, второй пешкой берем Сигард, но только в том случае, если Болтон сыграл в три похода:
Тогда в Сигарде мы имеем 2 против 3, что позволяет нам не бояться атаки Болтона. Но если он расставился с поддержкой +1 во Рву и зашел первым походом в Сигард, то он нам не светит и оставшуюся пешку можно использовать для получения трех жетонов, ударившись о Ланнистера Кварлом Девицей.
Что касается Тирелла, то на Западе чаще всего мы видим такой расклад:
Здесь нам ничего не угрожает, но и мы ничего не можем взять, кроме Простора, который в следующем раунде у нас обязательно отобьют. Можно попытаться одной из двух пешек из Марок выбить Маргери, но опытный Тирелл вряд ли на такое поведется и просто вас порежет. Самым главным здесь является сбор войск в Староместе, именно поэтому очень важно занять пролив Редвин, чтобы исключить возможность сбора двух кораблей в проливе.
В целом, такой стартовый расклад позволяет нам как минимум сконцентрировать свои силы на дальнейшие завоевания, собрать жетоны и усилить контроль над морями.
В дальнейшем следует обратить внимание на несколько пунктов.
Во-первых, удержание морей. Для этого вам нужно как можно раньше взять Старомест, так как основная угроза с юга идет именно оттуда. Как только вы его получите, Тирелл больше не сможет угрожать вашим кораблям из порта, плюс вы сможете поддерживать свои войска из залива, что сделает вас обладателем как минимум двух крепостей (Староместа и Хайградена) на долгое время, если не на всю игру. Что касается Болтона, то здесь сложнее, так как оборонять Винтерфелл проще, чем Старомест. Но и ваше море при правильной игре Болтону будет взять очень сложно, если вообще возможно, а при крайней необходимости вы всегда можете взять Винтерфелл (Эйроном, например), разрушив все корабли в порту, отчего Болтон вряд ли сможет отбить море до конца игры.
Многие критикуют такую тактику «длинных морей» за растянутость флота и его уязвимость, зато при сохранении этого стартового преимущества у вас появляется возможность атаковать 4 прибрежных замков (не считая Сигарда, Кремня и Риверрана) в любой момент времени, и это скорее всего принесет вам победу в итоге. Но для тех, кому такой вариант не по вкусу, рассмотрим еще парочку ниже.
Война с Ланнистерами и Болтонами, союз с Тиреллами
Это наиболее привычный расклад для любителей базовой версии. Здесь все очень просто – вы воюете с двумя ближайшими соседями, а с Тиреллом договариваетесь о союзе с возможностью оставить корабль в Западном Летнем море. Рассмотрим преимущества: во-первых, проще защищать Ледовый залив, так как в Закатном больше кораблей плюс нет вероятности набега на поддержку. Во-вторых, как минимум две крепости Ланнистеров уже на втором-третьем раунде. Но лично я не очень люблю такую дипломатию по двум причинам: во-первых, Тирелл может отдать Западное Летнее море, а может и не согласится. Тогда вы таким образом его только усилите, потому что случится первый сбор войск и Тирелл возвращает свои моря себе. Во-вторых, кроме Риверрана и Ланниспорта, вам вряд ли дадут захватить восточные замки, так как там помимо Ланнистера есть еще и Баратеон, которыей не даст вам легко победить. Но все же, если вы решили действовать именно таким образом, давайте рассмотрим стартовую расстановку:
Здесь все просто. На севере все остается так же, как и при войне с Болтоном. С Ланнистером все немного сложнее. Скорее всего, он поставит набег в море и сбор войск в Ланниспорте. Так как по трону он выше, от его набега будет зависеть ваши действия дальше. Если сожгли подмогу в море – жжем сбор в столице, если же сожгли набег, то тогда первым походом захватываете Золотой пролив, используя Родрика Чтеца и убирая сбор войск на следующий раунд. Ну а вторым походом отводите либо все корабли в Закатное море, либо один оставляете.
В дальнейшем все сводится к быстрому захвату двух основных крепостей «красных», контролю над морями и войне с Болтоном, ход которой становится очень похожей на аналогичный конфликт и в базовой версии. Либо может сложиться ситуация, когда вам необходимо возвращать море Тирелла себе для захвата замков, так как Болтон укрепил и Винтерфелл, и Сигард поддержкой из Рва Кейлин.
В общем, такой вариант безусловно имеет право на жизнь, к тому же он гораздо более привычен любителям классической Игры Престолов.
Другая дипломатия
Помимо описанных выше раскладов, существует еще вероятность союза Тирелла и Ланнистера. Такая ситуация не очень благоприятна, так как в итоге мы получаем двух очень сильных соперников, один из которых будет целиком занят вами. К тому же, мы будем вынуждены мириться с Болтоном (который вряд ли чем-то нам сможет помочь), а это значит освобождение его залива и ограничение в дальнейшем захвате замков. И чаще всего мы при этом мы получаем очень сильного Тирелла, не обеспокоенного войной на северо-западе, что приводит к планомерному уничтожению Баратеона и Мартелла. Так что, такое развитие событий нужно избегать с самого начала.
Что же касается самих Баратеона и Мартелла, то тут тоже можно выделить несколько моментов. Во-первых, не стоит начинать открытый конфликт с Мартеллом без крайней необходимости, потому как слабый в начале, он становится очень сильным к концу игры и может поймать вас в неудобный момент, лишив южного моря (используя Квентина, например) и отобрав замки Тирелла. Поэтому идеальным вариантом является уход в нейтралитет с периодической поддержкой друг друга плюс поход в Звездопад за седьмым замком.
Во-вторых, вам всегда следует помнить про Баратеона, который, контролируя моря Болтона на востоке, будет бить вас в Винтерфелле или во Рву Кейлин при любом удобном случае. Так что, планируя атаки на север, вам всегда следует помнить об этом.
Остальные вопросы
В итоге, хочется сказать, что данное мнение является исключительно моим субъективным и ни в коем случае не является единственно верным . Цель всего этого, в первую очередь, заинтересовать в вас в прекрасном дополнении «Танец с драконами» и помочь освоится в нем. Спасибо за внимание.
Отличная статья! Ещё бы за Баратеона или Болтона узнать как лучше играть и наверно интерес к танцу ещё больше бы вырос.
Спасибо за отзыв. По Баратеону тоже уже есть отличный обзор: http://lantsev1981.pro/ru/Home/News/e6d64426-f5e4-4536-854f-922cf7a010fa В ближайшее время и по Болтону будет. ))