2016-08-01 18:23:49Z
Автор: Загрузка...
В онлайне этот режим не реализован, но при играх вживую пользуется популярностью, особенно у тех, кто насытился стандартным геймплеем Игры Престолов.
Основная идея – колоды карт домов не фиксированные, а набираются игроками перед началом партии.
Алгоритм выбора – «змейкой», то есть первую карту дома сначала выбирает 1-й игрок, потом 2-й и так далее до 6-го, вторую карту дома выбирают в обратном порядке – сначала 6-й, потом 5-й и так далее до 1-го, третью карту дома опять выбирают в прямом порядке и так далее.
Это режим игры не слишком заезжен, поэтому есть некоторый разброс в правилах относительно способа выбора домов и номеров на драфте. Слышал про 3 варианта:
1) Случайный. То есть дома раздаются случайно, номера на драфте тоже.
2) С нулевым кругом. Номера на нулевом круге раздаются случайно, после чего игроки в порядке номеров сообщают, куда они ходят встать – в начало списка драфта или в конец. Выбор домов идет с конца списка, то есть на нулевом круге игрок решает – хочет ли он получить получше дом или получше первую карту.
3) С драфтом домов. То есть дом выбирается в том же порядке, что и карты – вместо очередной карты можно выбрать дом. Обычно это происходит ближе к концу драфта, когда хорошие карты уже выбраны.
Состав карт по силе по всех случаях предполагается стандартный – одна 4-ка, одна 3-ка, две 2-ки, две 1-цы и один нулик.
С матчастью разобрались, теперь некоторые соображения по стратегии драфта. Понятно, что они носят субъективный характер, впоследствии могут быть пересмотрены мною, но вряд ли сильно.
Итак, карты можно примерно разделить на несколько групп по силе:
1) Группа А.
Это карты, которые берутся в первую очередь, вне зависимости от дома. Сюда можно отнести Бейлона, Виктариона, Лораса и Русе Болтона.
Большинство считают сильнейшей карту Бейлона, хотя видел и как Виктариона выбирали и как Лораса.
Бейлон подходит всем домам.
Виктарион желателен в случае, если вы собираетесь вести морскую войну – Мартеллу и Грейджою в любом случае, Баратеону в случае войны со Старком или Мартеллом, Ланнистеру против Грейджоя (хотя Бейлон тут пожалуй лучше будет), Старку против Баратеона.
Лорас наиболее полезен при войнах на материке, так как для морских войн ему не хватает пробивной силы, а на материке возможностей проскакать по тылам значительно больше. Также Лорас весьма хорош при выходе Паутины, может не просто оттеснить соперника, а полностью разрушить его оборону.
Ну и Русе уместен в рамках любого замка, наиболее эффективен в десантных войнах – Старк против Грейджоя (за обе стороны), Баратеон против Мартелла (тоже за обе стороны, конкуренция за ШП, однако), при которых события развиваются неспешно.
2) Группа Б.
Карты второго уровня, сюда относятся 4 нулика – Пестряк, Доран, Бабушка, Эйерон. А также Арианна, Саладор и Клиган.
Тут специфика дома проявляется сильнее.
Саладор нужен примерно в тех же случаях, что и Виктарион, и особенно нужен, если Виктарион в руке у соседа.
Бабушка нужна в двух случаях – в атаке чтобы снимать приказы поддержки, и в обороне чтобы снимать приказы атаки. Поэтому, выбирая Бабушку, желательно четко понимать, как вы намерены ее использовать. Например, Грейджою против Старка Бабушка полезна, а Старку против Грейджоя не очень. Разве что не дать захватить Ледовый, снимая атаку ударом в Кремень. Аналогично Старку против Баратеона полезна, а Баратеону против Старка не очень.
Пестряк полезен всем.
Доран наиболее полезен тем, кто рискует провалиться на первых торгах – Старк против Грейджоя, Мартелл против всех. Ну и домам, у которых есть острая конкуренция за Меч – это Грейджой и Ланнистер в битве друг с другом – чтобы в случае обоюдных больших ставок можно было исправить ситуацию.
Эйерон универсален, хотя он и послабее предыдущей троицы, но остальные два нулика настолько отстойны, что лучше взять Эйерона сразу как кончились уберные нулики. Наиболее полезен Эйерон для Ланнистера и Грейджоя в дуэли друг с другом, так как там цена каждого хода на вес золота, скоротечная поножовщина. Также хороша связка Лорас+Эйерон, так как не контрится Тирионом, да и вообще делает применение Лораса более широким.
Арианна наиболее актуальна домам, для которых внезапный провал обороны чреват сливом партии. Например, Мартеллу против всех и Баратеону против Старка/Мартелла – потеря базового моря для них критична. Старку в случае войны с Баратеоном, пожалуй, тоже. А вот в случае войны с Грейджоем потеря Винтера плоха исключительно тем, что уничтожается гарнизон и корабль, сам же Винтер обычно отбивается и так, Арианна тут не слишком критична. Хотя можно использовать Арианну в Ледовом, тормозя атаку Грейджоя на 1 день, иногда именно этого дня Стару не хватает, чтобы укрепиться. Аналогично Тиреллу в войне с Мартеллом можно выгадать лишний день до выхода Сбора или Битвы.
Ну и Клиган включен в этот список по тем же причинам, что Эйерон – это последняя адекватная 3-ка, остальные заметно хуже.
3) Группа В.
За первые 2 круга группы А и Б оказываются разобраны, и наступает время карт с менее злыми спецухами.
Сюда попадают 4-ки – Станнис, Мейс, Оберин, Эдуард. В морских боях полезнее Станнис как обладающий наибольшим весом бортового залпа. Еще одна его приятная и не сразу осознаваемая польза – можно регулярно и бесплатно получать позицию по Трону выше, чем у оппонентов, они сами будут просить короля поставить вас выше. Хотя во многих раскладах бонус первого хода перевешивает +1 боевую силу.
В сухопутных боях на широком фронте наиболее полезен Мейс, так как сухопутные баталии редко обходятся без пешек, особенно в ранней стадии.
Ну и в десантных операциях, где важно не только теснить соперника, но и физически уничтожать его, желательны топовые карты с большим количеством мечей.
Также к этой группе можно отнести Давоса – пожалуй, наиболее толковая 2-ка после Бейлона и Русе.
Еще сюда можно включить Тириона – для защиты от Лораса и вредных нуликов (Пестряк, Доран, Бабушка), иногда от Арианны.
4) Группа Г.
При драфте домов на этом этапе уже можно начинать присматриваться к конкретному дому, а в остальных случаях просто забираем то, что немного лучше соседей по размерной категории.
Эурон – чтобы не взять Тайвина.
Теон – некоторое подобие Давоса, в целом менее полезное, но тоже ничо так.
Гарлан, Бриенна и топовые защитники - Пес, Кассель, Бринден.
Киван – вроде неплохая спецуха, но условия ее применения настолько тугие, что реально воспользоваться им может разве что Ланнистер при войне на юге.
Серсея – чтобы не взять Кейтлин.
Дагмер – щит и меч в одном флаконе может пригодиться.
Маргери, Алистер, Нимерия, Аша – чтобы не взять Мелисандру.
Также здесь можно взять какую-то из оставшихся троек, если она по каким-то причинам кажется более полезной, чем остальные. Например, Арео, если есть риск остаться без защитников. Или Ренли при ранних драках пехотой.
Здесь выбор диктуется скорее картами противника и структурой театра военных действий, нежели объективной силой.
5) Группа Д.
То, что берется по остатку.
Тайвин, Кейтлин, Мелисандра, ну и 2-ки с мечом – Амбер, Гарольд, Обара, Рендил, Джейме.
Вот примерно такие рекомендации получились. Принимать их как руководство к действию не нужно, ситуации очень разные бывают, умение думать своей головой в этой фазе игры крайне важно. Но если вы новичок в играх с драфтом и не хотите получить шлаковую колоду, то указанные рекомендации помогут вам в этом.
Стратегия игры строится в первую очередь от убер-карт (группы А и Б), своих и оппонента. Общие планы атаки/обороны примерно совпадают с классическими, но вот реализация может местами сильно отличаться.
Рассмотрим, например, дуэль Старка и Грейджоя.
Грейджою в отсутствие Бейлона и Виктариона продавить Старка в лоб становится несколько сложнее, поэтому желательны обходные пути. Например, Бабушка для снятия обороны/поддержки. Или Пестряк для вытаскивания топовых карт с последующей атакой. Или рейд Лораса в обход Винтерфелла - через Ров в БГ для разрушения обороны. Или Доран для изъятия звезд с атакой на следующий день. Особенно эффектно смотрится, если на торгах удалось получить позицию выше по Трону и хотя бы одну звезду – после Дорана это даст и первый и последний ход в раунде.
Старк может при помощи Арианны или Бабушки оттянуть взятие Ледового на день-два, ну и те же самые соображения о Пестряке и Доране.
Также обоим игрокам следует озадачиться картами с 2-мя мечами и 2-мя башнями – в оригинале у Старка по ним полный перевес, который сильно упрощает ему динамическую фазу игры с перехватом Винтерфелла – Старк убивать войска оппонента может, а Грейджой нет. По этим же причинам Грейджою есть смысл брать Робба – чтобы войска Старка отступали не вглубь территории, а в зону повторного удара (Каменный Берег, Черный Замок, Близнецы, Ров).
При игре с нулевым кругом дом Старков обычно выбирается первым или вторым (6-я и 5-я позиции на драфте соответственно), поэтому гарантировано хватает кого-то из пары Доран-Пестряк, ну и, поскольку там выбираются 2 карты подряд (или близко к тому), то будет еще Арианна или Оберин/Клиган.
Соответственно при игре с драфтом домов лезть в дуэль Старк-Грейджой (за обе стороны) следует, только если за первые 2 круга удалось получить хотя бы равенство по указанным параметрам.
Анализ баланса домов ввиду не слишком большого наигрыша отталкивается от баланса домов в классике. Там наиболее сильная колода у Грейджоя, наиболее слабая у Ланнистера. Также у Старка мало чего интересного окромя Русе, который к тому же в случае войны с Баратеоном сразу отлетает от Пестряка.
Поэтому при игре с драфтом наиболее предпочтительным домом выглядит Старк – он и в классике то хорош, а тут и давление со стороны Грейджоя поменьше, и разница в качестве колоды с Баратеоном не такая большая.
Заметно теряет в рейтинге Грейджой – без убер-колоды достучаться до Старка сложно, до Ланнистера попроще, но не намного. Хотя география за него – достаточно законтролить море, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее, даже если по суше отовсюду выбьют.
Заметно растет в рейтингах Ланнистер, но до какой позиции – неясно, все же недостатки географии никуда не деваются, с центральным расположением и без внутреннего моря сложно зафиксировать преимущество, даже если получилось его добыть.
Думаю, все зависит от оценки дуэли с Грейджоем, ибо взятие Пайка дает Ланнистеру удобную географию. В классике это возможно только при удачном Вестеросе, а с драфтом, возможно, есть какие-то более надежные способы.
У Тирелла-Мартелла-Баратеона классические колоды вполне «драфтовые», то есть что-то подобное вполне можно набрать в реальной игре, поэтому какую-то объективную оценку силы произвести сложно, многое зависит от конкретного сочетания карт оппонентов. Видимо, эти дома примерно равны по силе.
Издалека мне казалось, что более удобны крайние позиции, так как позволяют брать по 2 карты подряд, планировать какие-то связки. Но после составления списка групп карт выяснилось, что 3-я и 4-я позиция выглядят возможно даже поинтереснее, так как у них получаются более ровные колоды – по одной карте из групп А, Б и В.
Как влияет ровность колоды на ее качество хорошо видно на примере использования Пестряка в классике – кинув его на Мартелла или на Тирелла, начинаешь думать – кого же лучше сбросить в конкретной игровой ситуации ? Аж 3 варианта есть.
Допустим, драфт идет с нулевым кругом, и дома по номерам драфта были выбраны такие:
Тирелл-Ланнистер-Баратеон-Грейджой-Мартелл-Старк (выбирались в обратном порядке).
Дипломатия дала расклад «запад на восток», то есть дуэль на севере и 2v2 на юге.
1-й круг. Тирелл ввиду необходимости вести морское противостояние с Мартеллом первой картой взял Виктариона, оставляя Ланнистеру Бейлона. Баратеон, пооблизывавшись на Лораса, решил все же взять Русе, так как ему очень уж удобно стучаться кораблями в соседей. Грейджою достался Лорас. Мартелл при виде Виктариона сразу взял Арианну – во избежание. Старк, прикинув, что связка Лораса и его Бабушки у Грейджоя как-то опасна, решил взять Пестряка, а не Дорана.
2-й круг. Старк подумал, что если не взять мечей сейчас, то можно остаться вообще без них, поэтому взял Оберина. Почему не Клигана – ну вот захотелось так, понадежнее оно. Мартелл соответственно взял Дорана, а Грейджой - Бабушку. Баратеон долго чесал репу, выбирая между Мейсом и Эйероном, но в итоге все же склонился в пользу Мейса, ибо с Русиком нет особой потребности экономить карты, можно кидать сильнейшие. Ланнистер по аналогичными причинам взял Эйерона, так как впустую отдавать Бейлона не хочется. Тирелл, рассудив, что никому кроме него и Мартелла, Саладор не потребуется, решил взять именно его – и чтобы оппоненту не досталось, и себе на случай неприятностей.
3-й круг. Надо определяться с 4-кой, и Тирелл решил по максимуму вложиться в вес бортового залпа, добавив к Виктариону еще и Станниса – пробивать море Мартеллу ввиду наличия Арианны скорее всего придется 2 раза подряд, единичка пробивной силы тут не лишняя, а вот мечи не столь критичны. Ланнистер решил, что пора брать мечи и выбрал Эдуарда. Почему не Клигана – да потому что Баратеон ходит следующим, и может взять Бриндена, что в сочетании с Русиком делает применение Клигана менее продуктивным. Баратеон взял Бриндена. Грейджой грустно поглядел на оставшиеся 4-ки, поразмышлял над Давосом, но все же решил, что без 2-х башен с Оберином будет сложно, поэтому взял Касселя. Мартелл, выбирая между Клиганом и Давосом, все же взял многострадального Гору. За что тут же услышал матюги Старка, который хотел получить себе эту пробивалку Касселя, но пришлось довольствоваться Давосом.
4-й круг. Ну и, поскольку и Лорасу и Бабушке есть универсальный ответ, то именно его Старк и взял – Тирион. Мартелл уже понял, что на море ему придется вести тяжелую оборону, а пробиваться придется по суше, но будет проблема оборонять Звездопад, поэтому Теон тут будет уместнее Гарлана. Грейджой заметил, что Старк то остался без топовых защитников, поэтому взял Гарлана, на худой конец и это сойдет. Баратеон, поняв, что срочные задачи закончились, решил забрать Серсею, чтобы Тиреллу не досталась, ибо чревато. Ланнистер, оценив ситуацию с южными морями так же, как Мартелл, понял, что тот попрется в центр, где возможен конфликт за Простор. А там при наличии у Мартелла Клигана может потребоваться Пес, и еще хочется, чтобы Мартеллу он не достался, все же у нас Эдуард есть. Ну и Тирелл забрал последнюю адекватную 2-ку – Бриенну.
5-й круг. Остался уже совсем шлачок, поэтому добираем кому не хватает башен, ну и определяемся с 3-ками, если кому надо.
Тирелл сразу забрал лучшую из оставшихся единичек – Дагмера. Ланнистер вспомнил стратегии применения Кивана из классики, и решил, что здесь они тоже будут уместны. Баратеон сначала было дернулся взять единичку с башней, но потом понял, что он рискует оставить Мелисандру соседям, а ему с Русиком это нежелательно. Поэтому взял Арео – Ланнистер скорее всего будет давить массой, прижимая Баратеона к побережью и норовя укусить Эдуардом, лишние башни здесь не лишние. Грейджой взял Алистера, Мартелл – Маргери, Старк – Нимерию.
6-й круг. Старк, памятуя о том, что пехотинцами он тут почти не воюет, в основном конями и иногда катапультами, определился таки с 3-кой – Робб. Мартелл взял Тайвина, так как в условиях войны с Тиреллом обычно наблюдается хроническая нехватка жетонов, лишняя парочка тут никогда не лишняя. Накрайняк, если совсем прижмет, можно встретить им Русика. Грейджой последнюю 4-ку – Эурона, Баратеон с удивлением обнаружил, что Мелисандра ему так и не досталась, и взял Ашу. Ланнистер поглядев на последнюю 3-ку – Ренли, решил, что ему то он как раз весьма подойдет. Тирелл забрал последний нулик – Кейтлин.
7-й круг. Ланнистер забрал Мелисандру, а остальные дома получили 2-ки с мечами.
Обратите внимание на то, что в приведенном примере порядок драфта не вполне соответствует расписанным изначально приоритетам по группам карт. В общем случае так и должно быть – карты выбираются в первую очередь в зависимости от карт оппонента и от предполагаемого характера боевых действий, поэтому иногда есть смысл брать карты нижних групп раньше, чем закончатся карты высших. Но лишь иногда и с четким осознанием, зачем вы это делаете. Импровизации вида «щас ченть возьмем, потом разберемся» чаще заканчиваются позорными сливами, нежели наоборот, ошибки на драфте будут потом аукаться всю игру.
Что в итоге получилось.
На севере расклад следующий:
Грейджой – Эурон/Лорас/Гарлан/Обара/Кассель/Алистер/Бабушка
Старк – Оберин/Робб/Давос/Амбер/Тирион/Нимерия/Пестряк
Стратегия Грейджоя вырисовывается следующая – пытаемся снять какой-нибудь защитный приказ Бабушкой и просочиться Лорасом – либо по морю в Винтер и сразу же свалить обратно, либо через Ров в БГ. В обоих случаях желателен последний ход (а не первый как в классике). Ну и, пользуясь преимуществом в количестве щитов/мечей, стараемся разменивать войска в свою пользу, особенно если Оберин ушел в снос, пытаемся разменять Оберина на Касселя.
Стратегия Старка соответственно обратная – по возможности не ввязываться в размены, тормозить атаку на ранних подступах – снимать Пестряком Лораса или Бабушку, встречать их Тирионом и т.д. Правда, ввиду массы мечей у Грейджоя, это чревато расходом пешек/кораблей, но шо поделаешь …
На юге расклад следующий:
Тирелл – Станнис/Виктарион/Бриенна/Рэндил/Саладор/Дагмер/Кейтлин
Мартелл – Тайвин/Клиган/Теон/Герольд/Арианна/Маргери/Доран.
Здесь заметен существенный перевес Тирелла по морю, поэтому если Мартеллу не удастся пробиться до первого Сбора, то в дальнейшем лучше даже не пытаться – застраиваем море корабликами и придерживаем Арианну, для защиты Звездопада стараемся использовать Теона. А атаку ведем по суше – концентрируем войска в районе ПП и КП, поддерживаем из Айронвуда обе группировки и Звездопад, совместными с Баратеоном усилиями отжимаем Простор, пытаемся порезать что-нибудь Клиганом, предварительно обработав Дораном.
Стратегия Тирелла соответственно обратная – строим ударную группировку кораблей и нависаем над морем Мартелла, заставляя его каждый ход обсчитывать перспективы атаки или удара в Звездопад, на суше просим помощи у Ланнистера.
В центре расклад следующий:
Ланнистер – Эдуард/Ренли/Бейлон/Пес/Киван/Мелисандра/Эйерон.
Баратеон – Мейс/Арео/Русе/Джейме/Бринден/Аша/Серсея.
У Ланнистера очень комфортная для сухопутных боев колода – гуру пехотных атак Ренли и Киван, нарезатель Эдуард, пробивной Бейлон, ну и Эйерон для возможности правильного выбора карты из широкого спектра.
У Баратеона колода в целом пожиже, но с учетом Русе это не столь принципиально, основным танком, частично нейтрализующим пехоту тут является Мейс, ну и пытаемся выловить удачный момент для применения Серсеи – каких-нибудь одиноких пехотинцев в поддержке или поджоге. Желательно делать это после ухода Эйерона, чтобы можно было играть на страхе Ланнистера словить подлянку. Обращаем внимание на стратежный выбор Бриндена – он у команды востока, так же как и Мейс с Клиганом, то есть их нейтрализовывать нечем.
Как видно, смена колод привела и к смене стратегических ориентиров – если в классике Грейджою проще пробить Винтерфел, но сложнее закрепиться из-за недовеса по мечам/башням, то здесь пробиться сложнее, но контактный бой держится лучше.
Аналогично на юге – в классике Мартелл стремится пройти по морю и постучаться катапультами в Хайгарден/Старомест, Тирелл же в свою очередь пытается проскакать Лорасом по суше, порезав Мейсом и Гарланом то, что встретится по пути. Здесь же наоборот – Тирелл давит по морю, а Мартелл продавливает и нарезает сухопутные войска.
Ну и в центре противостояние более классическое – Ланнистер стремится задавить Баратеона массой и сбросить в море, но ввиду другого спектра карт сей процесс выглядит чутка иначе.
Примерно при таком драфте я за Ланистера ко 2му раунду оставил от Грея пару пешек без замков: он стал темнить с намерениями перед расстановкой приказов в 1м раунде и я, от Греха подальше, поставил на корабль поход 1, сбор в Ланиспорте и поход в КС. Просто чтобы с мечом победить Бэйлона Грею нужно было ставить оборону в море и поддержку в порт, что реально убогий старт для него. Вот он не поставил, остался без моря, не смог вывести войска из Пайка, а ката из Ланиспорта по кораблям первым ходом вынесла Пайк во 2м раунде :) Вот, что творит Бэйлон :)
Ну не убогий, а вполне рабочий против ланьки с беней. Можно еще так - оборона в заливе, поход в порту, при ударе в залив кидаем 3-ку и если там беня, то отступаем в закатное и выбиваем залив из порта. В обоих случаях на 2-й день 6 жетонов вместо стандартных 7-ми, что терпимо.