Онлайн: Подробнее...
Максимум онлайн:
Пожертвования:

Разбор ошибок новичков. Дом Ланнистеров

2019-04-04 16:54:21Z

Автор: Загрузка...



Скажу сразу: этот дом - второй по сложности. Сложнее, чем за Ланнистеров, играть только за Тиреллов. Их преимущество: большая армия, но ведь армии еще надо построить. И правильно ими распоряжаться, ведь стадо баранов, управляемых львом, всегда побеждает стаю львов, управляемых бараном.

Итак:
Ошибка №1: дипломатия. Вам нечего предложить Грейджою за мир с вами. На начальном этапе вы слабее, и вас проще уничтожить. Вариант с проталкиванием кораблика Грейджоя в Ледяной залив я разбирать не буду, но это ставит Грейджоя в уязвимое положение, и мало кто идет на такие условия. Раз вам нечего предложить Грейджою, и он настроен враждебно, вам необходимо выступить посредником между Старком и Баратеоном, убедив их не воевать друг с другом, а пойти вам на помощь. Ну или хотя бы только Старка, ибо Баратеона, укрепившегося в ваших землях, выбивать в случае вашей победы над Греем, будет гораздо сложнее. Так же стоит помнить о Тирелле. Вестерос, которого ждет Грейджой, вполне устраивает и Тирелла. Если вы проживете хотя бы 3 раунда, вполне можете увидеть в четвертом вместо кальмара знамена с розами над Пайком.
Если же Грейджой все-таки хочет пободаться на Севере, вам необходимо 2 вещи: понять, кто ваш враг, и договориться со вторым соседом о мире. Вариант 2 на 2 (Мартелл и Ланнистер против Баратеона и Тирелла) вам тоже выгоден: поскольку вас быстро задавить не получится, оба ваших соседа скорее полезут в пустыни к рыжим.
Еще пара штрихов: при мире с Греем и войне с Тиреллом, убедите Грейджоя ставить набеги в Закатном море и жечь море Тиреллу. Подмог много не бывает, а вот мало - бывает. При мире с Греем и войне с Баратеоном не провоцируйте лишний раз Грея, и не убивайте себе лимит в корабли. 1 в порту и 2 в море вам вполне достаточно. Проводите договорные бои с Греем как можно чаще: сильный карт у вас обоих не так много, поэтому "крутить руку" никогда не лишне.


Ошибка №2. Жетон в Септе.Уходя из Каменной Септы, не оставляйте там жетона. Это - ваша основная оборонительная территория. Там почти всегда, при войне с любым домом, будут/должны стоять ваши войска в том или ином количестве. Кладя туда жетон, вы просто теряете 1 жетон из вашего лимита.


Ошибка №3. При войне с Грейджоем нельзя отказываться от постройки флота. Ровно как и атаковать Грейджоя, у которого стоит поход в море в 1 раунде. Исключение: игра с черепами. Ради шанса в 11 или менее процентов вытащить череп в атаке(в зависимости от того, с какими именно перевесами вы играете) бить в море шаг сомнительный, но иногда оправданный. Почему это ошибка? Как я уже говорил, войска - наше основное преимущество. Разбазаривать их - значит, сводить свое преимущество "на нет". А в таком положении Ланнистер разве что Мартеллу не проиграет, да и то потому, что вряд ли с ним пересечется.
Ошибка №4. Тирион или Серсея? Невзрачные на первый взгляд, эти карты - ваше основное оружие против Тирелла и Баратеона. Против Грейджоя Серсея сыграет максимум 1 раз за игру, а против этих домов...В общем, против этих домов данные карты - зло. И этим надо пользоваться. Если Тирелл атакует вас с целью снять поддержку в Септе Королевой Шипов, нет смысла останавливать ее Тирионом. Лучше сыграть Серсею, и просто отменить приказ похода, которым Тирелл предполагал вас пробивать после снятия поддержки с Септы. Вообще, против Тирелла Тириона лучше играть, чтобы не дать ему вернуть руку, или чтобы заставить его выкинуть седьмой картой Мейса/Лораса/Королеву Шипов. Не пустить Лораса в уязвимое место Тирион может, но чаще всего на смену Лорасу приходит Гарлан. А 2 меча - это больно. Всегда. Против Баратеона Тириона использовать сложнее. Чаще всего, Тирион блокирует Станниса или Пестряка. При войне с Баратеоном, у которого всего одна "подлая" карта, да и то со свойством, позволяющим нам самим быстрее крутить руку, Тириона можно даже оставить на сброс. Главное - делать это осмысленно. А не задумал ли Лорас Тирелл воспользоваться отсутствием в нашей руке самой сильной контрящей карты в игре?


Ошибка №4. Раш. Быстро всеми силами взять ХайГарден? Легко. Бросить 2 катапульты и 2 коней в Королевскую Гавань? Как раз плюнуть. А дальше что? Отрезанные пути к отступлению убивают не меньше войск, чем мечи. Уведя войска вглубь вражеской территории, вы рискуете навсегда их там похоронить. Чтобы пробить Тирелла, надо последовательно взять Простор, Дорнские Марки, возможно, даже кинуть Клигана на зачистку тылов в Принцевом перевале и Костяном пути от Мартелла, а уже потом идти на приступ крепостей. Быстро атаковать можно либо Тирелла без битв и сборов, либо очень глупого Баратеона, который предпочитает строить флот, а не наземную армию. Ваши главные оборонительные рубежи - Каменная Септа и Черноводная. Старайтесь переводить войска только в укрепленные поддержками с этих областей области, а потом укрепляться на следующем рубеже.


Ошибка №5. Раннее предательство. Убийство Тирелла - 6 замков. Убийство Баратеона - 5 замков. Убийство Грейджоя - 6 замков. Дилема. Смерть всех наших соседей не дает нам 7 замков. Так где же брать 7? Мазохисты вроде меня, которые категорически против предательств, обычно берут 7 замком Штормовой Предел или Орлиное Гнездо при войне с Тиреллом и Баратеоном соответственно. Но если у вас нет таких предубеждений, чаще всего проще взять Простор или Хайгарден. А при благоприятном вам Вестеросе и сильном Старке, можно и Грея предать. Но я категорически не советую вам недооценивать противников. Подловить Грейджоя на слабой карте не сложно. Сложно потом не огрести от него, даже ослабленного. Да и не забывайте: предавая на 4-5 замке, вы получаете войну на 2 фронта и агрессивно настроенного бывшего противника того, кого вы предали. Значит, есть смысл в предательстве только либо в случае взятия 7 замка, чтобы не было дальнейших боевых действий, либо предательство настолько ослабленного соседа, что он просто не в состоянии будет что-то вам противопоставить в дальнейшем. При мире с Грейджоем, Ланнистеры - самый сильный дом. Но даже сильнейший не выдержит войны 3 в 1.

P.S. Добавленный в порт корабль дает вам большие преимущества против Тирелла и Баратеона (больше корон, есть возможность поставить приказ похода для выжидания без ущерба для основной армии итд). Насколько он полезен против Грейджоя с Виктарионом и Бейлоном, лично мне пока не понятно. Время покажет.



Автор: Стас LOMOTS Суховей


5141 4 0