Online: Read more...
Maximum online:
Donations:

Северная Война – 2

2016-07-27 08:55:13Z

Author: Loading...




Вслед за первой партией кучно пошла и вторая, с немного другим сценарием, но точно таким же исходом.


День 1-й.



Стартовый дебют за Старка – с короной в БГ.

Дебют за Грейджоя – агрессивный, с занятием БГ в первый день.




Идея этого дебюта в том, что пешка в БГ это камиказде, задача которой слиться, но тормознуть Старка в развитии. Правда, Грейджой тут тоже немного отстает – имеет на 2 жетона меньше и не имеет корабля в Закатном.


Дебют сей я не особо анализировал, так как играют его довольно редко, а спектр вариантов действий за обе стороны там крайне велик. Можно как выбить пешку, причем несколькими разными способами, так и проигнорировать ее, опять же весьма по-разному.


Однако тут Грейджой пригнал целого коня, поэтому мысль проигнорировать его даже не рассматривал, надо бить. Собираем капу в Винтере:




 

День 2-й



Вестерос – снабжение, пусто, запрет корон.

Удачно зашло – я и так не собирался короны ставить.

Расставился с поддержкой в БГ и факелом в Узком:




Альтернативный вариант – поставить 2 похода и звездную поддержку в Узком. Он позволяет расставить войска более комфортным образом по карте, но если Грейджой поставит приказ похода в Сигард, то вместе с капой придется тащить в Ров еще и остальные войска, дабы не убили.


Еще одна возможность – звездная корона в БГ с факелом в Узком.


Ну и самый наглый вариант – звездная корона в БГ и звездная поддержка в Узком. Если Грейджой расставится пассивно, как на скриншоте, то этот вариант самый сильный, но в других расстановках могут возникнуть проблемы. Например, при факеле во Рву.


Конкретно в этой партии в связи с запретом корон особого выбора не было, но в общем случае тут есть над чем подумать.


Итоги 2-го дня:



 

День 3-й.


Вестерос – снабжение, Битва Королей, запрет атаки+1

Благодаря запрету корон на 2-й день удалось подойти к Битве с комфортной позицией по жетонам:

6 – Старк, Тирелл

5 – Грейджой, Баратеон

3 – Ланнистер, Мартелл


Мою ставку в 2 жетона на Трон никто даже не пытался перебивать. Также никто не попытался купить Меч, поэтому он достался мне бесплатно :). Ну и звездочка на закуску, и еще 1 жетон остался. Неплохо …




Пока нет Сбора и есть звезды, нужно пользоваться возможностью и собирать войска. Плохо, правда, что Гнездо приходится брать катапультой и пешкой, но звезда нужна под корону, поэтому вот так вот.




Забрал Гнездо, а Грейджой ударил в Ров пешкой из Сигарда, что при наличии у меня Меча выглядело странным, там ведь только Бейлон пробивается … подумал, что Грей забыл, что Меч теперь не у него (такое с

Грейджоями иногда случается) и положил Амбера. Но там оказалась Аша.


Собрал с короны по кораблю в порт Винтера и в Дрожащее, Грей собрал кораблик в Закатное.


Итоги 3-го дня:



 

День 4-й.


Вестерос – Сбор, игра престолов, запрет поддержки.


А вот и Паутина пожаловала … хорошо, что сейчас, пока у меня еще Меч есть …

Собрал коня в Винтере, пешку в БГ, сгрейдил пешки во Рву и Гнезде в коней и начал смотреть, что будет делать Грейджой … а он видимо решил пробиваться любой ценой, собрал 2 капы и коня.


День этот оказался самым трудным для анализа. Основная проблема – Грейджой с 2-мя капами, конем, звездной атакой и Бейлоном набирает 13-ю атаку, мне нужна 12-я защита, а у меня с 3-мя конями, гарнизоном и звездной обороной максимум 10-я защита. И возможности вернуть Винтер сразу не будет – Грейджой ходит последним в раунде. Беда …


Значит, нужно создать Грейджою какие-то проблемы, нагрузку на мозг. А именно – сразу стукнуть в Сигард. Эдуарда в руке нет, но за счет Меча бой 3 в 3 выигрывается у Эурона даже Роббом. А ведь при проигрыше боя спасти коня с пешкой не удастся – Робб загонит их в Близнецы и после оборота руки добьет. Да и потеря приказа похода не позволит атаковать последним походом. Поэтому Грейджою придется отдать Бейлона.

Правда, Винтер это не спасает, так как туда приходит 11-я атака с Эуроном, нужна 10-я защита с Эдуардом и Мечом, но звезда то всего одна, на звездную оборону не хватает, и защита получается максимум 9-я. Плохо …

Правда, у Грейджоя тоже дилемма – есть ли смысл пробивать Винтер ценой коня и двух катапульт ? Насчет катапульт – да и хрен бы с ними, они все равно больше не потребуются, а вот коня жалко, Винтер ведь потом еще как-то защищать надо будет.


Также атака конем из Рва создает соблазн добить его, создавая ощущение с пользой проведенного дня. Но при добивании коня придется оставить Сигард пустым, так как у Грейджоя всего 2 жетона, а их желательно потратить на Эйерона – неизвестно ведь, что там Старк положит, может не Робба, а Русе или защитника какого, будет обидно отдавать Беню на ровном месте. А оставить коня в Сигарде значит распрощаться с перспективами пробивания Винтера.


Не могу сказать, что пробивание Винтерфела меня ну совсем не устраивало. За такую цену это вполне приемлемый размен – Винтерфел на следующий ход вернется, а пока Грейджой будет восстанавливать армию, у меня будет время на развитие. У меня ведь сохраняется приличная армия (4 коня, пешка, капа), поэтому если в течение хода-двух не выйдет Сбор, то Сигард поменяет владельца.


Проблема в другом – переход партии из статического состояния в динамическое с переходами Винтера из рук в руки куда более комфортен Грейджою психологически, нежели стояние на реке Угре. Когда цели и задачи ясны – можно работать. А когда войска бесцельно стоят и ждут непонятно чего, резко возрастает вероятность тильта, каких-то шальных действий, направленных на смену картины игры. Например, напасть на Тирелла или напасть на Ланнистера или ударить в Ров или еще что-нибудь подобное.


То есть, дождаться от Грейджоя некорректной авантюры в динамической фазе сложнее, чем в статической.  

Перехват в динамической фазе обычно происходит или при ошибке в счете или при подгонах от Вестероса или при ударе Тирелла в тыл Грейджою. Конкретно в этой партии у меня создалось ощущение, что стратегически выгоднее именно стояние, хотя в общем случае это не универсальное решение.


Поэтому я решил немного помочь Грейджою в «правильном» выборе – поставил в Винтер не корону, а оборону. На бой это не влияет, Винтер падает и так и так, причем в обоих случаях обязателен конь, одни катапульты не справляются. Но психологически Грейджою проще напасть на Винтер с короной, чем с обороной. Опять же, не исключена ошибка счета, +-1 единичка на таких циферках вполне может накопиться.

Приказы получились такими:



Сочувствую игрокам, которым пришлось бы все это считать и анализировать за 2 минуты без предварительной подготовки. Опыт домашнего анализа матчапа Старк-Грейджой помимо получения конкретных знаний в дебюте еще и «натаскивает» мозг на анализ всевозможных позиций этого матчапа, поэтому в игре они успевают прокрутиться с большей скоростью или в большем объеме.


Развитие событий полностью оправдало ожидания – удар конем в Сигард погрузил Грейджоя в длительные раздумья. Видимо, при планировании дня он не учел эту возможность, и теперь вынужден был за 2 минуты принимать сложное решение. В итоге положил Эйерона, увидел Робба и отдал Бейлона.

Над следующим ходом опять же долго думал, и в итоге решил добивать моего коня, не уводя своего коня из Сигарда. Винтерфелл спасён.


Я сначала хотел было положить Русе, но в последний момент почувствовал подвох – при атаке 0 в 0 Грейджой может положить Теона и оставить меня с двумя единичками и ноликом на руках, что куда противнее, чем потеря коня. Поэтому положил Касселя, но там оказался Виктарион.  Затем ударом по морю обновил колоду, и атакой в Ров из Гнезда убил пешку.

По итогам 4-го дня:




Ну что ж, итоги дня можно признать отличными – потерян конь,  но убита пешка, обернута колода, а главное – пройдена Паутина … дальше уже должно быть несложно.

 

День 5-й.



Вестерос – Сбор, Битва, преданы мечу.

Собрал пешку в Гнезде, сгрейдил пешку в БГ, а при выборе между вторым кораблем и пешкой во Рву остановился на пешке. В Винтере ничего не собрал – снабжуха не позволяет.


Пешка во Рву полезнее в том плане, что это более активный ход – позволяет получше разбежаться по территории, а при случае еще и в Сигард стукнуть. Кораблей же в идеале иметь всего 3 штуки – по одному в морях и в порту, плодить корабли выше этого количества есть смысл только если оборона разрушилась (или вот-вот разрушиться), и надо переходить к партизанской тактике десантирования из-за моря на уязвимые участки побережья.


Также была надежда, что Грейджой опять зевнет удар в Сигард и соберет в Пайке пешку с кораблем в порту. Но он подстраховался и собрал второй корабль в море.




Расклад перед Битвой:

9 – Баратеон

8 – Ланнистер

7 – Тирелл

4 – Мартелл

2 – Старк

0 – Грейджой.


Политическая позиция Мартелла была неясна, я ведь помогал Баратеону в борьбе с ним, поэтому поставил 1 жетон на Меч, чтобы гарантировано оказаться выше Грейджоя. Однако по Ворону Мартелл поставил меня выше, приятно – Баратеон скоро останется без Ворона и мне достанется звездочка.




Приказы 5-го дня не отличались особой содержательностью – собираем жетоны, разбегаемся по территории:




Как видно, позиция Старка уже очень хорошая – угрозы пробивания Винтера нет, а добыча жетонов лучше, то есть со временем позиция будет лишь улучшаться.


Катапульта поехала в Кархолд, пешка осталась караулить Ров. Грейджой переставил корабль из Закатного в Ледовый, добавил катапульту в Сигард. Кажется, он что-то задумал :)




 

День 6-й.

Вестерос – трон (снабжение), крылья (престолы), запрет обороны, еще прибежали одичалые с Тишиной, отдал 1 жетон.


Раз уж возникла угроза удара в Ров, то надо перегруппироваться, 3-м коням в Винтере делать ну совершенно нечего:




Пришло время пожинать плоды решений 4-го дня – Грейджой таки бросился в авантюру. На что он рассчитывал, я не знаю, но, видимо, на что-то рассчитывал. Может на Вестерос какой-нибудь …


Итоги 6-го дня:




Отступаем строго в Близнецы, хрен с ними с бочками, важно в случае Сбора сжечь поддержку из Сигарда, ну или захватить пустой Сигард/добить отступившие туда войска.


Вестерос 7-го дня оказался стерильным, и Грейджой ливнулся. Оно и понятно – позиция развалилась, ничего хорошего в ближайшее время его не ждет.


Томительное ожидание замены привело в чехарде ливов, в итоге стол обновился полностью, из стартового состава остался я один. Начался пересмотр альянсов, новый Грей бросился на Лани, новый Лани бросился на Бару, новый Тирелл сжег корону у Мартелла и т.д. Я же равнодушно созерцал сие из северных земель и копил жетоны. Впрочем, в изначальном составе я делал бы то же самое.


Пользуясь обострением дружбы народов на юге, пехотинец забежал в Сигард, оттуда в пустой Риверран с целью крутануть колоду (возможности удариться по морю не было), из Риверрана его выбил Грейджой, но … без мечей обратно в Сигард, где он в гордом одиночестве под звездной обороной и простоял до конца игры – чтобы его выбить Грейджою не хватало то количества походов, то силы руки.


А на 9-й день наступила развязка – Битва при 17-ти жетонах у меня против 10-ти у ближайшего преследователя. На это дело я купил Меч, пару звезд и еще осталось 5 жетонов отбиться от Одичалых. Боялся выхода Короля, не хотелось делать выбор между звездами и Мечом.


Но получилось даже лучше – вышел Передовой Отряд, и после перебоя Наездники-на-мамонтах затоптали весь стол кроме меня. Грейджой распустил пару «ненужных» кораблей, за что сразу получил удар из порта в Ледовый со взятием пустого Кремня, а затем пришла очередь Клешни, оккупированной Ланнистером.


Итог игры – победа в 9-м раунде:





10274 5 0