2016-07-27 08:55:13Z
Author: Loading...
Вслед за первой партией кучно пошла и вторая, с немного
другим сценарием, но точно таким же исходом.
День 1-й.
Стартовый дебют за Старка – с короной в БГ.
Дебют за Грейджоя – агрессивный, с занятием БГ в первый день.
Идея этого дебюта в том, что пешка в БГ это камиказде,
задача которой слиться, но тормознуть Старка в развитии. Правда, Грейджой тут
тоже немного отстает – имеет на 2 жетона меньше и не имеет корабля в Закатном.
Дебют сей я не особо анализировал, так как играют его
довольно редко, а спектр вариантов действий за обе стороны там крайне велик.
Можно как выбить пешку, причем несколькими разными способами, так и проигнорировать
ее, опять же весьма по-разному.
Однако тут Грейджой пригнал целого коня, поэтому мысль проигнорировать его даже не рассматривал, надо бить. Собираем капу в Винтере:
День 2-й
Вестерос – снабжение, пусто, запрет корон.
Удачно зашло – я и так не собирался короны ставить.
Расставился с поддержкой в БГ и факелом в Узком:
Альтернативный вариант – поставить 2 похода и звездную
поддержку в Узком. Он позволяет расставить войска более комфортным образом по
карте, но если Грейджой поставит приказ похода в Сигард, то вместе с капой
придется тащить в Ров еще и остальные войска, дабы не убили.
Еще одна возможность – звездная корона в БГ с факелом в
Узком.
Ну и самый наглый вариант – звездная корона в БГ и звездная
поддержка в Узком. Если Грейджой расставится пассивно, как на скриншоте, то
этот вариант самый сильный, но в других расстановках могут возникнуть проблемы.
Например, при факеле во Рву.
Конкретно в этой партии в связи с запретом корон особого выбора не было, но в общем случае тут есть над чем подумать.
Итоги 2-го дня:
День 3-й.
Вестерос – снабжение, Битва Королей, запрет атаки+1
Благодаря запрету корон на 2-й день удалось подойти к Битве
с комфортной позицией по жетонам:
6 – Старк, Тирелл
5 – Грейджой, Баратеон
3 – Ланнистер, Мартелл
Мою ставку в 2 жетона на Трон никто даже не пытался перебивать. Также никто не попытался купить Меч, поэтому он достался мне бесплатно :). Ну и звездочка на закуску, и еще 1 жетон остался. Неплохо …
Пока нет Сбора и есть звезды, нужно пользоваться возможностью и собирать войска. Плохо, правда, что Гнездо приходится брать катапультой и пешкой, но звезда нужна под корону, поэтому вот так вот.
Забрал Гнездо, а Грейджой ударил в Ров пешкой из Сигарда, что при наличии у меня Меча выглядело странным, там ведь только Бейлон пробивается … подумал, что Грей забыл, что Меч теперь не у него (такое с
Грейджоями иногда случается) и положил Амбера. Но там оказалась Аша.
Собрал с короны по кораблю в порт Винтера и в Дрожащее, Грей
собрал кораблик в Закатное.
Итоги 3-го дня:
День 4-й.
Вестерос – Сбор, игра престолов, запрет поддержки.
А вот и Паутина пожаловала … хорошо, что сейчас, пока у меня
еще Меч есть …
Собрал коня в Винтере, пешку в БГ, сгрейдил пешки во Рву и
Гнезде в коней и начал смотреть, что будет делать Грейджой … а он видимо решил
пробиваться любой ценой, собрал 2 капы и коня.
День этот оказался самым трудным для анализа. Основная
проблема – Грейджой с 2-мя капами, конем, звездной атакой и Бейлоном набирает
13-ю атаку, мне нужна 12-я защита, а у меня с 3-мя конями, гарнизоном и
звездной обороной максимум 10-я защита. И возможности вернуть Винтер сразу не
будет – Грейджой ходит последним в раунде. Беда …
Значит, нужно создать Грейджою какие-то проблемы, нагрузку на мозг. А именно – сразу стукнуть в Сигард. Эдуарда в руке нет, но за счет Меча бой 3 в 3 выигрывается у Эурона даже Роббом. А ведь при проигрыше боя спасти коня с пешкой не удастся – Робб загонит их в Близнецы и после оборота руки добьет. Да и потеря приказа похода не позволит атаковать последним походом. Поэтому Грейджою придется отдать Бейлона.
Правда, Винтер это не спасает, так как туда приходит 11-я
атака с Эуроном, нужна 10-я защита с Эдуардом и Мечом, но звезда то всего одна,
на звездную оборону не хватает, и защита получается максимум 9-я. Плохо …
Правда, у Грейджоя тоже дилемма – есть ли смысл пробивать
Винтер ценой коня и двух катапульт ? Насчет катапульт – да и хрен бы с ними,
они все равно больше не потребуются, а вот коня жалко, Винтер ведь потом еще
как-то защищать надо будет.
Также атака конем из Рва создает соблазн добить его,
создавая ощущение с пользой проведенного дня. Но при добивании коня придется
оставить Сигард пустым, так как у Грейджоя всего 2 жетона, а их желательно
потратить на Эйерона – неизвестно ведь, что там Старк положит, может не Робба,
а Русе или защитника какого, будет обидно отдавать Беню на ровном месте. А
оставить коня в Сигарде значит распрощаться с перспективами пробивания Винтера.
Не могу сказать, что пробивание Винтерфела меня ну совсем не
устраивало. За такую цену это вполне приемлемый размен – Винтерфел на следующий
ход вернется, а пока Грейджой будет восстанавливать армию, у меня будет время
на развитие. У меня ведь сохраняется приличная армия (4 коня, пешка, капа), поэтому
если в течение хода-двух не выйдет Сбор, то Сигард поменяет владельца.
Проблема в другом – переход партии из статического состояния
в динамическое с переходами Винтера из рук в руки куда более комфортен Грейджою
психологически, нежели стояние на реке Угре. Когда цели и задачи ясны – можно
работать. А когда войска бесцельно стоят и ждут непонятно чего, резко
возрастает вероятность тильта, каких-то шальных действий, направленных на смену
картины игры. Например, напасть на Тирелла или напасть на Ланнистера или
ударить в Ров или еще что-нибудь подобное.
То есть, дождаться от Грейджоя некорректной авантюры в динамической фазе сложнее, чем в статической.
Перехват в динамической фазе обычно происходит
или при ошибке в счете или при подгонах от Вестероса или при ударе Тирелла в
тыл Грейджою. Конкретно в этой партии у меня создалось ощущение, что
стратегически выгоднее именно стояние, хотя в общем случае это не универсальное
решение.
Поэтому я решил немного помочь Грейджою в «правильном»
выборе – поставил в Винтер не корону, а оборону. На бой это не влияет, Винтер падает
и так и так, причем в обоих случаях обязателен конь, одни катапульты не
справляются. Но психологически Грейджою проще напасть на Винтер с короной, чем
с обороной. Опять же, не исключена ошибка счета, +-1 единичка на таких циферках
вполне может накопиться.
Приказы получились такими:
Сочувствую игрокам, которым пришлось бы все это считать и
анализировать за 2 минуты без предварительной подготовки. Опыт домашнего
анализа матчапа Старк-Грейджой помимо получения конкретных знаний в дебюте еще
и «натаскивает» мозг на анализ всевозможных позиций этого матчапа, поэтому в
игре они успевают прокрутиться с большей скоростью или в большем объеме.
Развитие событий полностью оправдало ожидания – удар конем в
Сигард погрузил Грейджоя в длительные раздумья. Видимо, при планировании дня он
не учел эту возможность, и теперь вынужден был за 2 минуты принимать сложное
решение. В итоге положил Эйерона, увидел Робба и отдал Бейлона.
Над следующим ходом опять же долго думал, и в итоге решил
добивать моего коня, не уводя своего коня из Сигарда. Винтерфелл спасён.
Я сначала хотел было положить Русе, но в последний момент
почувствовал подвох – при атаке 0 в 0 Грейджой может положить Теона и оставить
меня с двумя единичками и ноликом на руках, что куда противнее, чем потеря
коня. Поэтому положил Касселя, но там оказался Виктарион. Затем ударом по морю обновил колоду, и атакой
в Ров из Гнезда убил пешку.
По итогам 4-го дня:
Ну что ж, итоги дня можно признать отличными – потерян
конь, но убита пешка, обернута колода, а
главное – пройдена Паутина … дальше уже должно быть несложно.
День 5-й.
Вестерос – Сбор, Битва, преданы мечу.
Собрал пешку в Гнезде, сгрейдил пешку в БГ, а при выборе
между вторым кораблем и пешкой во Рву остановился на пешке. В Винтере ничего не
собрал – снабжуха не позволяет.
Пешка во Рву полезнее в том плане, что это более активный
ход – позволяет получше разбежаться по территории, а при случае еще и в Сигард
стукнуть. Кораблей же в идеале иметь всего 3 штуки – по одному в морях и в
порту, плодить корабли выше этого количества есть смысл только если оборона
разрушилась (или вот-вот разрушиться), и надо переходить к партизанской тактике
десантирования из-за моря на уязвимые участки побережья.
Также была надежда, что Грейджой опять зевнет удар в Сигард и соберет в Пайке пешку с кораблем в порту. Но он подстраховался и собрал второй корабль в море.
Расклад перед Битвой:
9 – Баратеон
8 – Ланнистер
7 – Тирелл
4 – Мартелл
2 – Старк
0 – Грейджой.
Политическая позиция Мартелла была неясна, я ведь помогал Баратеону в борьбе с ним, поэтому поставил 1 жетон на Меч, чтобы гарантировано оказаться выше Грейджоя. Однако по Ворону Мартелл поставил меня выше, приятно – Баратеон скоро останется без Ворона и мне достанется звездочка.
Приказы 5-го дня не отличались особой содержательностью – собираем жетоны, разбегаемся по территории:
Как видно, позиция Старка уже очень хорошая – угрозы
пробивания Винтера нет, а добыча жетонов лучше, то есть со временем позиция
будет лишь улучшаться.
Катапульта поехала в Кархолд, пешка осталась караулить Ров. Грейджой переставил корабль из Закатного в Ледовый, добавил катапульту в Сигард. Кажется, он что-то задумал :)
День 6-й.
Вестерос – трон (снабжение), крылья (престолы), запрет
обороны, еще прибежали одичалые с Тишиной, отдал 1 жетон.
Раз уж возникла угроза удара в Ров, то надо перегруппироваться, 3-м коням в Винтере делать ну совершенно нечего:
Пришло время пожинать плоды решений 4-го дня – Грейджой таки
бросился в авантюру. На что он рассчитывал, я не знаю, но, видимо, на что-то
рассчитывал. Может на Вестерос какой-нибудь …
Итоги 6-го дня:
Отступаем строго в Близнецы, хрен с ними с бочками, важно в
случае Сбора сжечь поддержку из Сигарда, ну или захватить пустой Сигард/добить
отступившие туда войска.
Вестерос 7-го дня оказался стерильным, и Грейджой ливнулся.
Оно и понятно – позиция развалилась, ничего хорошего в ближайшее время его не ждет.
Томительное ожидание замены привело в чехарде ливов, в итоге
стол обновился полностью, из стартового состава остался я один. Начался
пересмотр альянсов, новый Грей бросился на Лани, новый Лани бросился на Бару,
новый Тирелл сжег корону у Мартелла и т.д. Я же равнодушно созерцал сие из
северных земель и копил жетоны. Впрочем, в изначальном составе я делал бы то же
самое.
Пользуясь обострением дружбы народов на юге, пехотинец
забежал в Сигард, оттуда в пустой Риверран с целью крутануть колоду
(возможности удариться по морю не было), из Риверрана его выбил Грейджой, но … без
мечей обратно в Сигард, где он в гордом одиночестве под звездной обороной и
простоял до конца игры – чтобы его выбить Грейджою не хватало то количества
походов, то силы руки.
А на 9-й день наступила развязка – Битва при 17-ти жетонах у
меня против 10-ти у ближайшего преследователя. На это дело я купил Меч, пару
звезд и еще осталось 5 жетонов отбиться от Одичалых. Боялся выхода Короля, не
хотелось делать выбор между звездами и Мечом.
Но получилось даже лучше – вышел Передовой Отряд, и после
перебоя Наездники-на-мамонтах затоптали весь стол кроме меня. Грейджой
распустил пару «ненужных» кораблей, за что сразу получил удар из порта в
Ледовый со взятием пустого Кремня, а затем пришла очередь Клешни,
оккупированной Ланнистером.
Итог игры – победа в 9-м раунде: