2016-07-27 08:55:13Z
Автор: Загрузка...
Вслед за первой партией кучно пошла и вторая, с немного
другим сценарием, но точно таким же исходом.
День 1-й.
Стартовый дебют за Старка – с короной в БГ.
Дебют за Грейджоя – агрессивный, с занятием БГ в первый день.
Идея этого дебюта в том, что пешка в БГ это камиказде,
задача которой слиться, но тормознуть Старка в развитии. Правда, Грейджой тут
тоже немного отстает – имеет на 2 жетона меньше и не имеет корабля в Закатном.
Дебют сей я не особо анализировал, так как играют его
довольно редко, а спектр вариантов действий за обе стороны там крайне велик.
Можно как выбить пешку, причем несколькими разными способами, так и проигнорировать
ее, опять же весьма по-разному.
Однако тут Грейджой пригнал целого коня, поэтому мысль проигнорировать его даже не рассматривал, надо бить. Собираем капу в Винтере:
День 2-й
Вестерос – снабжение, пусто, запрет корон.
Удачно зашло – я и так не собирался короны ставить.
Расставился с поддержкой в БГ и факелом в Узком:
Альтернативный вариант – поставить 2 похода и звездную
поддержку в Узком. Он позволяет расставить войска более комфортным образом по
карте, но если Грейджой поставит приказ похода в Сигард, то вместе с капой
придется тащить в Ров еще и остальные войска, дабы не убили.
Еще одна возможность – звездная корона в БГ с факелом в
Узком.
Ну и самый наглый вариант – звездная корона в БГ и звездная
поддержка в Узком. Если Грейджой расставится пассивно, как на скриншоте, то
этот вариант самый сильный, но в других расстановках могут возникнуть проблемы.
Например, при факеле во Рву.
Конкретно в этой партии в связи с запретом корон особого выбора не было, но в общем случае тут есть над чем подумать.
Итоги 2-го дня:
День 3-й.
Вестерос – снабжение, Битва Королей, запрет атаки+1
Благодаря запрету корон на 2-й день удалось подойти к Битве
с комфортной позицией по жетонам:
6 – Старк, Тирелл
5 – Грейджой, Баратеон
3 – Ланнистер, Мартелл
Мою ставку в 2 жетона на Трон никто даже не пытался перебивать. Также никто не попытался купить Меч, поэтому он достался мне бесплатно :). Ну и звездочка на закуску, и еще 1 жетон остался. Неплохо …
Пока нет Сбора и есть звезды, нужно пользоваться возможностью и собирать войска. Плохо, правда, что Гнездо приходится брать катапультой и пешкой, но звезда нужна под корону, поэтому вот так вот.
Забрал Гнездо, а Грейджой ударил в Ров пешкой из Сигарда, что при наличии у меня Меча выглядело странным, там ведь только Бейлон пробивается … подумал, что Грей забыл, что Меч теперь не у него (такое с
Грейджоями иногда случается) и положил Амбера. Но там оказалась Аша.
Собрал с короны по кораблю в порт Винтера и в Дрожащее, Грей
собрал кораблик в Закатное.
Итоги 3-го дня:
День 4-й.
Вестерос – Сбор, игра престолов, запрет поддержки.
А вот и Паутина пожаловала … хорошо, что сейчас, пока у меня
еще Меч есть …
Собрал коня в Винтере, пешку в БГ, сгрейдил пешки во Рву и
Гнезде в коней и начал смотреть, что будет делать Грейджой … а он видимо решил
пробиваться любой ценой, собрал 2 капы и коня.
День этот оказался самым трудным для анализа. Основная
проблема – Грейджой с 2-мя капами, конем, звездной атакой и Бейлоном набирает
13-ю атаку, мне нужна 12-я защита, а у меня с 3-мя конями, гарнизоном и
звездной обороной максимум 10-я защита. И возможности вернуть Винтер сразу не
будет – Грейджой ходит последним в раунде. Беда …
Значит, нужно создать Грейджою какие-то проблемы, нагрузку на мозг. А именно – сразу стукнуть в Сигард. Эдуарда в руке нет, но за счет Меча бой 3 в 3 выигрывается у Эурона даже Роббом. А ведь при проигрыше боя спасти коня с пешкой не удастся – Робб загонит их в Близнецы и после оборота руки добьет. Да и потеря приказа похода не позволит атаковать последним походом. Поэтому Грейджою придется отдать Бейлона.
Правда, Винтер это не спасает, так как туда приходит 11-я
атака с Эуроном, нужна 10-я защита с Эдуардом и Мечом, но звезда то всего одна,
на звездную оборону не хватает, и защита получается максимум 9-я. Плохо …
Правда, у Грейджоя тоже дилемма – есть ли смысл пробивать
Винтер ценой коня и двух катапульт ? Насчет катапульт – да и хрен бы с ними,
они все равно больше не потребуются, а вот коня жалко, Винтер ведь потом еще
как-то защищать надо будет.
Также атака конем из Рва создает соблазн добить его,
создавая ощущение с пользой проведенного дня. Но при добивании коня придется
оставить Сигард пустым, так как у Грейджоя всего 2 жетона, а их желательно
потратить на Эйерона – неизвестно ведь, что там Старк положит, может не Робба,
а Русе или защитника какого, будет обидно отдавать Беню на ровном месте. А
оставить коня в Сигарде значит распрощаться с перспективами пробивания Винтера.
Не могу сказать, что пробивание Винтерфела меня ну совсем не
устраивало. За такую цену это вполне приемлемый размен – Винтерфел на следующий
ход вернется, а пока Грейджой будет восстанавливать армию, у меня будет время
на развитие. У меня ведь сохраняется приличная армия (4 коня, пешка, капа), поэтому
если в течение хода-двух не выйдет Сбор, то Сигард поменяет владельца.
Проблема в другом – переход партии из статического состояния
в динамическое с переходами Винтера из рук в руки куда более комфортен Грейджою
психологически, нежели стояние на реке Угре. Когда цели и задачи ясны – можно
работать. А когда войска бесцельно стоят и ждут непонятно чего, резко
возрастает вероятность тильта, каких-то шальных действий, направленных на смену
картины игры. Например, напасть на Тирелла или напасть на Ланнистера или
ударить в Ров или еще что-нибудь подобное.
То есть, дождаться от Грейджоя некорректной авантюры в динамической фазе сложнее, чем в статической.
Перехват в динамической фазе обычно происходит
или при ошибке в счете или при подгонах от Вестероса или при ударе Тирелла в
тыл Грейджою. Конкретно в этой партии у меня создалось ощущение, что
стратегически выгоднее именно стояние, хотя в общем случае это не универсальное
решение.
Поэтому я решил немного помочь Грейджою в «правильном»
выборе – поставил в Винтер не корону, а оборону. На бой это не влияет, Винтер падает
и так и так, причем в обоих случаях обязателен конь, одни катапульты не
справляются. Но психологически Грейджою проще напасть на Винтер с короной, чем
с обороной. Опять же, не исключена ошибка счета, +-1 единичка на таких циферках
вполне может накопиться.
Приказы получились такими:
Сочувствую игрокам, которым пришлось бы все это считать и
анализировать за 2 минуты без предварительной подготовки. Опыт домашнего
анализа матчапа Старк-Грейджой помимо получения конкретных знаний в дебюте еще
и «натаскивает» мозг на анализ всевозможных позиций этого матчапа, поэтому в
игре они успевают прокрутиться с большей скоростью или в большем объеме.
Развитие событий полностью оправдало ожидания – удар конем в
Сигард погрузил Грейджоя в длительные раздумья. Видимо, при планировании дня он
не учел эту возможность, и теперь вынужден был за 2 минуты принимать сложное
решение. В итоге положил Эйерона, увидел Робба и отдал Бейлона.
Над следующим ходом опять же долго думал, и в итоге решил
добивать моего коня, не уводя своего коня из Сигарда. Винтерфелл спасён.
Я сначала хотел было положить Русе, но в последний момент
почувствовал подвох – при атаке 0 в 0 Грейджой может положить Теона и оставить
меня с двумя единичками и ноликом на руках, что куда противнее, чем потеря
коня. Поэтому положил Касселя, но там оказался Виктарион. Затем ударом по морю обновил колоду, и атакой
в Ров из Гнезда убил пешку.
По итогам 4-го дня:
Ну что ж, итоги дня можно признать отличными – потерян
конь, но убита пешка, обернута колода, а
главное – пройдена Паутина … дальше уже должно быть несложно.
День 5-й.
Вестерос – Сбор, Битва, преданы мечу.
Собрал пешку в Гнезде, сгрейдил пешку в БГ, а при выборе
между вторым кораблем и пешкой во Рву остановился на пешке. В Винтере ничего не
собрал – снабжуха не позволяет.
Пешка во Рву полезнее в том плане, что это более активный
ход – позволяет получше разбежаться по территории, а при случае еще и в Сигард
стукнуть. Кораблей же в идеале иметь всего 3 штуки – по одному в морях и в
порту, плодить корабли выше этого количества есть смысл только если оборона
разрушилась (или вот-вот разрушиться), и надо переходить к партизанской тактике
десантирования из-за моря на уязвимые участки побережья.
Также была надежда, что Грейджой опять зевнет удар в Сигард и соберет в Пайке пешку с кораблем в порту. Но он подстраховался и собрал второй корабль в море.
Расклад перед Битвой:
9 – Баратеон
8 – Ланнистер
7 – Тирелл
4 – Мартелл
2 – Старк
0 – Грейджой.
Политическая позиция Мартелла была неясна, я ведь помогал Баратеону в борьбе с ним, поэтому поставил 1 жетон на Меч, чтобы гарантировано оказаться выше Грейджоя. Однако по Ворону Мартелл поставил меня выше, приятно – Баратеон скоро останется без Ворона и мне достанется звездочка.
Приказы 5-го дня не отличались особой содержательностью – собираем жетоны, разбегаемся по территории:
Как видно, позиция Старка уже очень хорошая – угрозы
пробивания Винтера нет, а добыча жетонов лучше, то есть со временем позиция
будет лишь улучшаться.
Катапульта поехала в Кархолд, пешка осталась караулить Ров. Грейджой переставил корабль из Закатного в Ледовый, добавил катапульту в Сигард. Кажется, он что-то задумал :)
День 6-й.
Вестерос – трон (снабжение), крылья (престолы), запрет
обороны, еще прибежали одичалые с Тишиной, отдал 1 жетон.
Раз уж возникла угроза удара в Ров, то надо перегруппироваться, 3-м коням в Винтере делать ну совершенно нечего:
Пришло время пожинать плоды решений 4-го дня – Грейджой таки
бросился в авантюру. На что он рассчитывал, я не знаю, но, видимо, на что-то
рассчитывал. Может на Вестерос какой-нибудь …
Итоги 6-го дня:
Отступаем строго в Близнецы, хрен с ними с бочками, важно в
случае Сбора сжечь поддержку из Сигарда, ну или захватить пустой Сигард/добить
отступившие туда войска.
Вестерос 7-го дня оказался стерильным, и Грейджой ливнулся.
Оно и понятно – позиция развалилась, ничего хорошего в ближайшее время его не ждет.
Томительное ожидание замены привело в чехарде ливов, в итоге
стол обновился полностью, из стартового состава остался я один. Начался
пересмотр альянсов, новый Грей бросился на Лани, новый Лани бросился на Бару,
новый Тирелл сжег корону у Мартелла и т.д. Я же равнодушно созерцал сие из
северных земель и копил жетоны. Впрочем, в изначальном составе я делал бы то же
самое.
Пользуясь обострением дружбы народов на юге, пехотинец
забежал в Сигард, оттуда в пустой Риверран с целью крутануть колоду
(возможности удариться по морю не было), из Риверрана его выбил Грейджой, но … без
мечей обратно в Сигард, где он в гордом одиночестве под звездной обороной и
простоял до конца игры – чтобы его выбить Грейджою не хватало то количества
походов, то силы руки.
А на 9-й день наступила развязка – Битва при 17-ти жетонах у
меня против 10-ти у ближайшего преследователя. На это дело я купил Меч, пару
звезд и еще осталось 5 жетонов отбиться от Одичалых. Боялся выхода Короля, не
хотелось делать выбор между звездами и Мечом.
Но получилось даже лучше – вышел Передовой Отряд, и после
перебоя Наездники-на-мамонтах затоптали весь стол кроме меня. Грейджой
распустил пару «ненужных» кораблей, за что сразу получил удар из порта в
Ледовый со взятием пустого Кремня, а затем пришла очередь Клешни,
оккупированной Ланнистером.
Итог игры – победа в 9-м раунде:
Нравится читать такие обзоры. Сам люблю играть за Старка :-) по этому читаю с удовольствием. Но, как мне кажется (и как заметили ранее) грейджой был слабым. Да и вестерос был довольна таки благоприятный для Старков. Если у Грейджоя не получается взять винтерфел "нахрапом" - он окапывается в каменном береге (опасность оказания подмоги оттуда) так же может зайти и в Чёрный замок и лишить Старка возможности спокойно фармить угроза оказания подмоги, опять же. В войне этих двух домов я бы отдал предпочтение Грейджоям (при условии нормального вестероса), не зря ведь практически каждая 4 игра (29,61% по сайту) завершается победой этого дома :-)
Если за Грейджоя играет нормальный игрок - то он должен побеждать более чем в 50% играх. Против конкретно Старка шансы расцениваю как 70 к 30 (при условии что Старк такой же нормальный игрок). Существует несколько стратегий как Грейджоем победить Старка. Из представленных в статьях игр Грейджои были очень низкого уровня, которые видимо смутно представляли что же надо делать для того чтобы добиться успеха, и играли как говорят "от балды". Поэтому хочется прочесть разбор игры более высокого уровня, когда хороший игрок Грейджой всё делал для того чтобы победить, но его остановил ещё более умелый Старк.
Ну как слабоваты - в большинстве своем Греи примерно так и играют. И не только Греи. Я еще что получше отобрал - есть еще 2 партии, но там ошибки грубее, поэтому не стал выкладывать.
Не знаю какой нормальный игрок так играет, наверное только игроки с разумом от 0 до 10, не больше. Тут в обоих играх ошибок столько что можно писать статью на тему "как не надо играть за дом Грейджоев"
Угу, и таких большинство. Написал статью.в основном ради 4-го хода, позиция весьма интересная для анализа, остальное несложно.
Северные войны как первая так и вторая части скорее созданы для разборов...Для меня очевидно одно, что в первой что во второй частях грей был слаб. Старк всё сделал для победы.
статьи конечно интересно описаны, но соперники уж больно слабые попадались. Жду описания игры с более достойным оппонентом.
Спасибо за труд ,Юрий! =)